Установка для подачи огнегасящей жидкости пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность работы установки за счет повьгления дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения напорных рукавов от разрушения. Установка содержит центробежный насос 1, всасывающая полость 2 которого соединена с источником огнегасящей жидкости, а напорная полость 3-е распределительным коллектором 4, на котором установлены управляемые клапаны 5 и 6 для подсоединения напорных рукавов.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176462/29-12 (22) 06.01.87 (46) 15.07.88. Бюл. Ф 26 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) И.П.Вейнберг, В.З.Дроненко и В.П.Евстифеев (53) 614.843 (088.8) (56) Дзикас Н.М. и др. Пожарная техника. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с. 72-76, рис. 18. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ОГНЕГАСЯШЕЙ

ЖИДКОСТИ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

„„SU„„1409292 А1 пи 4 А 62 С 25/00 27/04, 27/06 (57) Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность работы установки за счет повышения дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения на порных рукавов от разрушения. Установка содержит центробежный насос 1, всасывающая полость 2 которого соединена с источником огнегасящей жидкости, а напорная полость 3 — с распределительным коллектором 4, на котором установлены управляемые клапаны 5 и 6 для подсоединения напорных рукавов.

1409 292 ка 22 поршень 23. Причем штоковая полость 24 между запорным органом и поршнем соединена патрубком 25 с всасывающей полостью 2, а бесштоковая полость 26 соединена трубопроводом

27 с трубопроводом 13 магистрали между управляющим золотником 19 и запорным клапаном 8. Поршень 23 сбросного клапана подпружинен пружиной 28, натяжение которой регулируется винтом

29, установленным в гайке 30, которая закреплена в корпусе 31 и закрьгга крышкой 32, предохраняющей от случайного нарушения регулировки. 1 ил.

Лафетный ствол 7 соединен с запорным клапаном 8,также установленным на распределительном коллекторе 4. Запорный клапан 8 имеет цилиндр 9 с поршнем

10, соединенным штоком 11 с запорным элементом 12. Запорный клапан соединен магистралью, состоящей из трубопроводов 13-17, с источником 18 давления, например ресивером или гидросистемой, и с внешней средой через управляющий золотник 19. Установка снабжена соединенным с распределительным коллектором 4 сбросным клапаном

20, запорный орган 21 которого имеет прикрепленный к нему посредством штоИзобретение относится к пожарной технике, а более конкретно к установкам для подачи огнегасящей жидкости пожарных автомобилей с выдачей огнегасящей жидкости через лафетный ствол 5 и рукавные линии.

Целью изобретения является повыl шение эффективности работы установки за счет повышения дальности подачи жидкости из лафетного ствола, предохранения напорных рукавов от разрушения и ствольщика QT повышенной реакТНННоН силы струи

На чертеже приведена принципиальчая схема предлагаемой установки для

15 подачи огнегасящей жидкости пожарного автомобиля.

Установка содержит центробежный насос 1, всасывающая полость 2 которого соединена с источником огнегася20 щей жидкости, например цистерной или водоемом (на чертеже не показаны).

Напорная полость 3 соединена с распределительным коллектором 4, на котором установлены управляемые клапаны 5 и

6 для подсоединения напорных рукавов (на чертеже не показаны). Лафетный ствол 7 соединен с запорным клапаном

8, также установленным на распределительном коллекторе 4. Запорный клапан

8 имеет цилиндр 9 с поршнем 10, соединенным штоком 11 с зазорным элементом 12. Запорный клапан соединен магистралью, состоящей из трубопроводов

13-17 с источником 18 .давления, напри-35

1 мер ресивером или гидросистемой (на чертеже не показана) и с внешней средой через управляющий золотник 19.

Установка снабжена соединенным с распределительным коллектором 4 сбросным клапаном 20, запорный орган 21 которого имеет прикрепленный к нему посредством штока 22 поршень 23. Штоковая полость 24 между запорным органом и поршнем соединена патрубком 25 с всасывающей полостью 2, а бесштоковая полость 26 соединена трубопрово- дом 27 с патрубком 13 магистрали меж-. ду управляющим золотником 19 и запорным клапаном 8. Поршень 23 сбросного клапана подпружинен пружиной 28, натяжение которой регулируется винтом

29, установленным в гайке 30, которая закреплена в корпусе 3 1 сбросного клапана и закрьгга крышкой 32, предохраняющей от случайного нарушения регулировки.

Установка работает следующим образом.

Перед вводом установки в эксплуатацию ее сбросный клапан должен бьггь отрегулирован на давление открьггия путем изменения натяжения пружины 28, предельно допустимое по прочности пожарных рукавов, Выдача огнегасящей жидкости через лафетный ствол производится следующим образом.

Сжатый воздух из источника 18 давления по трубопроводу 17 через золот1409292 ник 19 поступает в трубопроводы 13 и

27 и соответственно в штоковую полость цилиндра 9 и в бесштоковую полость 26 сбросного клапана 20.

Давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень 10, удерживает его и связанный с ним через шток 11 запорный элемент 12 в крайнем правом положении, при котором подача жид- 10 кости в лафетный ствол открыта. Одновременно с этим давление сжатого воздуха воздействует на поршень 23 сбросного клапана 20. При этом сила, образованная давлением воздуха и воз- 15 действующая на поршень 23 суммируется с силой сжатия пружины 28. В результате этого регулировка клапана загрубляется и давление, необходимое для открытия сбросного клапана 20, 20 увеличивается до величины, превышающей максимальное давление жидкости, подаваемой в лафетный ствол (повышение давления открытия сбросного кла— пана равно произведению значения дав- 25 ления в пневмосети на отношение квадратов диаметра поршня 23 к диаметру проходного сечения сбросного клапана

Для переключения подачи огнегасящей жидкости с лафетного ствола в на- ЗО порные рукава переключают управляющий золотник 19. При этом воздух из штоковой полости цилиндра 9 запорного клапана 8 и бесштоковой полости 26 сбросного клапана 20 через трубопроводы 13, 27 и 15 поступает во внешнюю среду.

Благодаря снятию давления из бесштоковой полости 26 сбросного клапана

20, он автоматически перестраивается 40 на номинальное давление настройки, обеспечивающее безопасность рукавов и ствольщика. Одновременно сжатый воздух из ресивера по трубопроводу 17 через управляющий золотник 19 и по 45 трубопроводу 14 поступает в бесштоконую полость цилиндра 9. Поршень 10 и запорный элемент 12, связанные штоком

11, передвигаются в крайнее левое положение, запирая доступ огнегасящей я0 жидкости к лафетному стволу 7.

Открытием клапанов 5 и 6 производится подача огяегасящей жидкости в напорные рукава. При этом сбросный клапан 20 автоматически исключает воз-55 можность превышения давления над предельно допустимым независимо от частоты вращения насоса и расхода огнегасящей жидкости.

Для переключения подачи огнегасящей жидкости на лафетный ствол 7 переключают золотник 19. Одновременно с открытием запорного клапана 8 автоматически осуществляется эагрубление настройки сбросного клапана 20 под воздействием сжатого воздуха, поступающего в его полость по трубопроводам 17, 13 и 27.

Эффект, достигаемый предлагаемым техническим решением, заключается в достижении простоты и безопасности управления насосной установкой, имеющей рабочее давление, превьппающее прочность пожарных рукавов и обеспечивающее максимальную дальность огнегасящей струи. При переключении подачи огнегасящей жидкости с лафетного ствола на напорные рукава автоматически снижается максимальное давление, развиваемое насосом, в результате чего напорные рукава предохраняются от разрыва, а ствольщик от повышенной реактивной силы струи.

Формула изобретения

Установка для подачи orнегасящей жидкости пожарного автомобиля, содержащая центробежный насос, всасывающая полость которого соединена с источником огнетушащей жидкости, а напорная — с распределительным коллектором, имеющим управляемые клапаны для подсоединения пожарных рукавов и соединенный с лафетным стволом запорный клапан с поршневым цилиндром для его открытия, соединенным магистралью с источником давления и с внешней средой через управляющий золотник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы за счет повышения дальности подачи жидкости из лафетного ствола и предохранения напорных рукавов от разрушения при переключении подачи жидкости с лафетного ствола на подачу через пожарные рукава, она снабжена соединенным с распределительным коллектором сбросным клапаном, эапорный орган которого имеет прикрепленный к нему посредством штока поршень, причем штоковая полость мещу запорным органом и поршнем соединена с всасывающей полостью насоса, а бесштоковая — с магистралью между управляющим золотником и запорным клапаном.

Установка для подачи огнегасящей жидкости пожарного автомобиля Установка для подачи огнегасящей жидкости пожарного автомобиля Установка для подачи огнегасящей жидкости пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасяш,их жидкостей к месту пожара , и позволяет уменьшить перемеш,ение жидкости в цистерне при движении транспортного средства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано при тушении подземных пожаров и позволяет упростить конструкцию самоходной установки

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам, соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин, и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для забора огнегасящей жидкости из пожарных автоцистерн, и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано для повьш1ения эффективности и надежности машин водяного тушения, и позволяет повысить эффективность тушения пожара

Изобретение относится к противопожарной и спасательной технике и позволяет расширить диапазон использования установки при проведении работ по вскрытию и разборке конструкций на пожарах

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасяш,их жидкостей к месту пожара , и позволяет уменьшить перемеш,ение жидкости в цистерне при движении транспортного средства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано при тушении подземных пожаров и позволяет упростить конструкцию самоходной установки

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам, соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин, и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для забора огнегасящей жидкости из пожарных автоцистерн, и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано для повьш1ения эффективности и надежности машин водяного тушения, и позволяет повысить эффективность тушения пожара

Изобретение относится к противопожарной и спасательной технике и позволяет расширить диапазон использования установки при проведении работ по вскрытию и разборке конструкций на пожарах

Изобретение относится к пожарной технике

Мотопомпа // 1233876
Наверх