Импульсный привод б.и.явича

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов. Это достигается тем, что между двигателем 1 и коническими колесами 6 и 7, которые за счет управляемого толкателя 2 заклиниваются для остановки вала 8, установлена несамотормозящая червячная передача, включающая червяк 4 и червячное колесо 3. Благодаря этому угловой шаг импульса, который может быть отработан приводом с однозаходным червяком, уменьшается в число раз, равное числу зубьев червячного колеса 3. При выключенном толкателе 2 колеса 6 и 7 находятся в заклиненном состоянии и вращение вала 8 невозможно, при включенном толкателе колеса 6 и 7 имеют кинематически правильное зацепление. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 F 16 H 1/14

)

) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4395223/25-28 (22) 22.03.88 (46) 30. 10.89. Бюл, 1(40 (75) Б.И.Явич (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1368540, кл. F 16 H 1/14, 1986. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД Б.И.ЯВИЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения †. расши, рение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов. Это достигается тем, что между двигателем 1 и коническими ко2 лесами 6 и 7, которые за счет управляемого толкателя 2 заклиниваются. для остановки вала 8, установлена несамотормозящая червячная передача, включающая червяк 4 и червячное колесо 3. Благодаря этому угловой шаг импульса, который может быть отработан приводом с однозаходным червяком, уменьшается в число раз, равное числу зубьев червячного колеса 3. При выключенном толкателе 2 колеса 6 и 7 находятся в заклиненном состоянии и вращение вала 8 невозможно, при включенном толкателе колеса 6 и 7 имеют кинематически правильное зацепление.

1 ил.

1518595

180 мн / 4 6 3 где Е и Е з — числа зубьев соответственно колес 6 и 3, что эквивалентно увеличению числа зубьев колеса 6 в Z> раз.

Формула изобретения

Составитель А.Матвеев

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор Т.Парфенова

) Заказ 6589/42

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно.-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве привода в системах управления машин и механизмов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем еньшения углового шага выходных и ульсов.

На чертеже изображена *кинематическа схема предлагаемого импульсного пр вода.

Импульсный привод содержит двигат ь 1, например гиревой или пружиннь, управляемый толкатель 2, несамо ормозящую.червячную передачу, в ючающую закрепленное на валу двига еля 1 червячное колесо 3 и устано ленный в подшипниковых опорах 4 че вяк 5, с которым жестко связано пе вое коническое колесо 6, а второе ко ическое колесо 7 установлено на то кателе 2 с .возможностью вращения и х совместного возвратно-поступат ьного перемещения параллельно ос двигателя 1. Выходные импульсы с маются с вала 8 двигателя 1.

Импульсный привод работает сле дующим образом.

При выключенном. толкателе 2 коническое колесо 7 находится в крайнем ле ом положении, колеса 6 и 7 находя ся в заклиненном состоянии, и вал

8 вигателя 1 поэтому неподвижен.

Пр включении толкателя 2 колесо 7 от одится им в крайнее правое положе ие, при котором восстанавливается ки ематически правильное зацепление, в результате чего вал 8 получает возможность вращения. Поворот вала 8 прерывается прн выключении толкателя

2 и заклинивании колес 6 и 7. Далее указанный цикл повторяется.

Минимальный угловой шаг (d„„„) импульса, который может быть отработан приводом с опнозаходным червяком, определяется зависимостью

Импульсный привод, содержащий двигатель, управляемый толкатель и зубчатую передачу, включающую два конических колеса, первое из которых связано с валом двигателя, а второе— с толкателем с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или ,перпендикулярно оси двигателя, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов, привод снабжен несамотормозящей червячной передачей, червячное колесо которой закреплено на валу двигателя, а червяк жестко связан с первым коническим колесом.

Импульсный привод б.и.явича Импульсный привод б.и.явича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляются требования высокой угловой жесткости и отсутствия люфтов, и позволяет улучшить условия сборки планетарной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным механизмам, и позволяет повысить надежность и долговечность при одновременном повышении КПД

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, где используются волновые передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх