Мелкомодульное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения прирабатываемости. Зубья колеса подвергнуты упрочняющей обработке, причем их твердость снижается от середины к торцу зуба. В процессе приработки зубья колеса приобретают оптимальную, бочкообразную форму. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51! и F 16 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4385444/25-28 (22) 28.02,88 (46) 23.10.89. Бюл, М - 39 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина (72) В.И. Егоров, П.Л, Ливотов, П.П, Селюта, А.П.Тюрин и В.Т.Щербак (53) 621.839 (088.8) (56) Кудрявцев В.Н, Зубчатые передачи. Л.: Машгиэ, Ленинградское отделение, 1957, с. 28, фиг. 25д.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных приводах машин, к которым предъявляются повьппенные требования по кинематической точности и надежности.

Цель изобретения — повьппение надежности за счет улучшения прирабатываемости, снижение затрат на изготовление мелкомодульного зубчатого колеса, устранение кромочного контакта зубьев, вызванного перекосами валов под нагрузкой, а также неточностями изготовления и мон,тажа передачи.

На фиг. 1 изображено мелкомодульное зубчатое колес и распределение твердости по длине зубьев, на фиг,2 сечение А-А на фиг.1.

Зубчатое колесо 1 с мелким моду-. лем зацепления имеет зубья, активные поверхности которых подвергнуты уппрочняющей обработке. Причем твердость зубьев не одинакова по их длине,снижается от середины к торцу

„„SU„„1516667 А1

2 (54) МЕЛКОМОЛУЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных приводах машин.

Пель изобретения — повьппение надежности за счет улучшения прирабатываемости. Зубья колеса подвергнуты упрочняющей обработке, причем их твердость снижается от середины к торцу зуба. В процессе приработки зубья колеса приобретают оптимальную, бочкообразную форму. 2 ил. зуба, Распределение твердости по длине зубчатого венца соответствует кривой, показанной на фиг, 1.

При работе зубчатого колеса 1 его зубья в процессе приработки приобретают оптимальную, например бочкообразную форму (фиг.2) Активная поверхность зубьев износится ровно на столько, на сколько зто необходимо в данной передаче, чтобы компенсировать ошибки изготовления и монтажа. Упрочненная часть зубчатого венца (срединная) не позволяет образоваться люфтам в процессе работы передачи и повьппает ее несущую способность по сравнению с передачей, Не подвергнутой упрочнению.

Формула изобретения, Мелкомодульное зубчатое колесо с упрочненными зубьями, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности за счет улучшения прирабатываемости, зубья колеса выполнены переменной твердости по длине.

1516667

Составитель И. Фанталов

Редактор В. Данко Техред Л.Сердюкова Корректор 3. 1!оннакова

Заказ 6365/33 Тираж 721 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мелкомодульное зубчатое колесо Мелкомодульное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, где используются волновые передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для передачи вращения с преобразованием скорости и момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх