Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости

 

Изобретение относится к устройствам для слива и налива транспортных емкостей различными жидкостями, например нефтепродуктами, и может быть использовано на нефтебазах, пунктах распределения нефтепродуктов и др. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство подводится присоединительной головкой 21 к транспортной емкости. После этого создают давление насосом 28, подают рабочую жидкость под поршень 20 цилиндра 19 и под поршни гидроцилиндров 25 подпружиненных захватных органов 24. Присоединительная головка 21 опустится, а захватные органы 24 раскроются. После перевода четырехходового крана 27 в положение, соответствующее перетоку рабочей жидкости из-под поршня 20 и гидроцилиндров 25, произойдут автоматический подъем и прижатие присоединительной головки 21 к приемно-сливному патрубку 23 транспортной емкости. Затем производятся слив или налив продукта.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц g В 67 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 калгектору

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4361482/23-13 .(22) 11.01.88 (46) 30.10.89. Вюл, 40 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов

"Транснефтеавтоматика" (72) И.В.Лайт, 10.Ф.Скрипаль, В.В.Скачков и А,П.Рыскин (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 914495, кл. В 67. 0 5/00, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА

ЖИДКОСТКИ В ТРАНСПОРТНЬЕ ENK0CTH (57) Изобретение относится к устройствам для слива и налива транспортных емкостей различными жидкостями, например нефтепродуктами, и может

„„SU„„1518289 А 1

? быть ис||ользовано на иефт базах, пунктах распределения неф",епродуктоп и пр, Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство подводится лрисоединительной головкой 21 к транспортной емкости. После этого создают давление насосом 28, под?þò рабочую жидкость под поршень

20 цилиндра 19 и под поршни гидроцилиндров 25 подпружиненньт захватпь х органов 24. Присоединительная головка 21 опускается, а захватные оргапы

24 раскрываются. После перевода четьtрехходоиого крана 27 в положение, соответствующее перетоку рабочей жидкости из-под пори|ни 20 и гидропплиндрон 25, происходит автоматический подъем и нрижатие присоединительной головки 21 к приемно-сливному патрубку 23 транспортной емкости. Затем производится слив или налив продукта.

1518289

Изобретение относится к устройствам для слива и налива транспортных емкостей различными жидкостями, например нефтепродуктами, и может быть использовано на нефтебазах, пунктах р а с пределе ния нефтепродуктов, с танциях налива, причалах при сливе — налине танкеров.

Пелью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит неподвижную трубу 1, через запорную арматуру 2 подключенную к приемораэдаточному коллектору. На неподвижном основании

3 установлена опорно-поворотная платформа, состоящая из неподвижного диска 4 в виде опорного круга с конусными направляющими 5 и цилиндрической направляющей 6, с которой контактируют соответственно конические 7 и цилиндрические 8 катки поворотного диска 9.

Неподвюкный диск 4 жестко связан через стакан 10, в котором установ.лено уплотнение 11, с неподвижной трубой 1, а поворотный диск 9 жестко связан с поворотной трубой 12. Неподвижная труба 1, манжетное уплотнение

11 и поворотная труба 12 образуют опорный шарнир устройства. На диске 9 установлена ферма, имеющая звенья 1315, связанные между собой посредством шарнирных соединений 16 и 17 осями вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Причем шарнирное соединение 16 подпружинено пружиной

18, установленной в герметичном цилиндре 19 с поршнем 20. Присоединительная головка 21 посредством гибкого трубопровода 22 герметично соединена с поворотной трубой 12 и подсоединена в положении слива — налива к патрубку 23 емкости. На присоединительной головке 21 закреплены подпружиненные захватные органы 24, ус" тановленные на гидрацилиндрах 25, соединенных напорной магистралью 26 с четырехходовым краном 27, насосом

28, установленным на звене 13 фермы, жестко связанном с подвижной трубой

12.

Устройство работает следующим образом.

Перед перекачкой продукта (при сливе и наливе) устройство выводится оператором из гаражного положения и

35 подводится присоединительной головкой 21 к транспортной емкости. Далее необходимо создать давление насосом

28, поставить четырехходовый кран 27 в положение, соответствующее подаче рабочей жидкости под поршень 20 цилиндра 19 и под поршни гидроцилиндров 25 подпружиненных захватных органов 24 (при этом звенья 13 — 15 и головка 21 опустятся, а захваты 24 раскроются), подвести присоединительную головку 21 под приемо-сливной патрубок 23, затем перевести четырехходовый кран 27 в положение, соответствующее перетоку рабочей. жидкости из-под поршня 20 и гидроцилиндров 25, в результате чего произойдет автоматический подъем и прижатие присоединительной головки 21 к приемо-сливному патрубку 23 транспортной емкости.

Затем производится слив или налив продукта ° Шарниры 16 и 17, опорный шарнир соединения труб 1 и 12 обеспечивают необходимое число степеней свободы устройства для его нормальной эксплуатации в различных вариантах фронта слива — налива жидкости в транспортные емкости.

После перекачки продукта отсоединение устройства оттранспортной емкости производится в обратном порядке.

Предложенное техническое решение повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости, содержащее соединенный с приемно-раздаточным коллектором герметичный трубопровод с присоединительной головкой и захватными органами, опорно-поворотную платформу, состоящую иэ неподвижного и поворотного дисков, укрепленную на поворотном диске ферму, состоящую иэ звеньев, последовательно соединенных между собой шарнирами, причем шарнир с горизонтальной осью вращения подпружинен, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе„ оно снабжено смонтированным на ферме герметичным цилиндром с поршнем, гидроцилиндраьа, установленными на захватных органах, и напорным насосом, напорная магистраль которого соединена

Составитель В.Грицай

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Поко

Редактор А.Маковская

Заказ 6558/27 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1518289 6 с гидроцилиндрами и герметичным ци- горизонтальной осью вращения располиндром, при этом пру:кина шарнира с ложена в герметичном цилиндре.

Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости Устройство для слива и налива жидкостей в транспортные емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, в оборудовании гальванических цехов для транспортировки агрессивных жидкостей

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано при отпуске жидкостей из бочек с использованием сжатого воздуха

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей в емкости

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств

Изобретение относится к химической промышленности ,в частности, к устройствам для перерабатывания вязких агрессивных жидкостей

Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн, и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах с нижним сливом нефтепродуктов в межрельсовый желоб

Изобретение относится к средствам для хранения и транспортировки вязких загустевающих жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, и может быть использовано для транспортировки вязких застывающих нефтепродуктов в районы с отрицательной температурой воздуха

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для выгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн при низких температурах

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх