Устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн
Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн, и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах с нижним сливом нефтепродуктов в межрельсовый желоб. Целью изобретения является ликвидация ручного труда и сокращение времени подсоединения устройства. Разгружаемая железнодорожная цистерна устанавливается над устройством для нижнего слива, в пневмоцилиндры 7 подается сжатый воздух и желоб 1 поднимается до соприкосновения с днищем цистерны, при этом контактная решетка 4 надавливает на клапан сливного патрубка цистерны, открывает его и производится слив продукта по желобу 1 и шарнирному трубопроводу 8 в сборник. Уплотнение 2 и эластичные шторы 3 препятствуют разбрызгиванию продукта. По окончании процесса слива прекращают подачу сжатого воздуха и желоб 1 под собственным действием массы опускается в исходное положение. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1495285 А1 (51) 4 В 67 13 5/01
ВСЕСОЗЗНАЯ
ИИ !Т(Ы - i МЯП-)UHtI H
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4290504/23-13 (22) 18.05,87 (46) 23, 07.89. Бюл. N- 27 (75) О.А. Горябин (53) 625 ° 245 ° 62(088,8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА
ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн, и может наХ= ти применение на сливных железнодорожных пунктах, нижним сливом нефтепродуктов в межрельсовый желоб. Целью изобретения является ликвидация ручного труда и сокращение времени подсоединения устройства. Разгружаемая железнодорожная цистерна устанавливается над устройством,йля нижнего слива, в пневмоцининдры 7 подается сжатый воздух и желоб 1 поднимается до соприкосновения с днищем цистерны, при этом контактная решетка 4 надавливает на клапан сливногб патрубка цистерны, открывает его и производится слив продукта по желобу 1 и шарнирному трубопроводу 8 в сборник. Уплотнение 2 и эластичные шторы 3 препятствуют разбрыз иванию продукта. По окончании процесса слива прекращают подачу сжатого воздуха и желоб 1 под действием собст венной массы опускается в исходное положение. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
3 14
Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно неАтепродуктов, из железнодорожных цистерн и может найти-применение на слинных железнодорожных пунктах, осуществляемых нижний слив неАтепродуктов в межрельсовый желоб.
Цель изобретения — ликвидация ручного труда и сокращение времени подсоединения устройства.
На Anr, 1 изображено устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2— сливной патрубок цистерны с клапаном, вертикальный разрез.
Устройство включает в себя же.лоб 1, снабженный уплотнением 2, эластичными шторами 3, контактной решеткой 4, служащей для открытия клапана 5 сливного патрубка 6 железнодорожной цистерны, и подвижно соединенный с механизмом вертикального перемещения, выполненным в виде рас, положенных симметрично продольной оси желоба пневмоцилиндров 7, шарнирный трубопровод 8 и перекрытие 9 желоба 1, Устройство работает следующим образом.
Железнодорожная цистерна, предназначенная для разгрузки, устанавливается над.устройством (установка осуществляется с помощью фотоэлемента или датчика), в пневмоцилиндры 7 подается сжатый воздух, и желоб 1, открывая перекрытие 9, поднимается
95285 4 вверх до соприкосновения с днищем цистерны, при этом контактная решетка 4 надавливает на клапан 5 сливного патрубка 6 цистерны, открывает его, и продукт поступает через желоб 1 и шарнирный трубопровод 8 в сборник. Уплотнение 2 и эластичные шторы 3 препятствуют разбрызгиванию
1р продукта. По окончании процесса слива прекращают подачу сжатого воздуха в пневмоципиндры 7, и желоб 1 под собственным весом опускается в исходное положение. формула изобретения
1. Устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее желоб, уплотнение, 20 перекрытие .желоба, шарнирный трубопровод, механизм вертикального перемещения, связанный с желобом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ликвидации ручного труда и со25 кращения времени подсоединения, желоб снабжен расположенной в горизонтальной плоскости контактной решеткой и подвижно соединен с механизмом вертикального перемещения.
30 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм вертикального перемещения выполнен в виде расположенных симметрично продольной оси желоба пневмоципинд35 Ров..
3. Устройство по п.. 1, о т л ичающее с я тем, что желоб снабжен эластичными шторами.
1495285
Составитель В. Шадричев
Техред А. Кравчук . . Корректор Н.Король
Редактор Н. Яцола
Заказ 4203/21 Тираж 366 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


