Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для передачи вращения с преобразованием скорости и момента. Целью изобретения является повышение КДП и долговечности волновой передачи. Это достигается за счет улучшения условий работы тел качения в генераторе волн, когда при вращении входного вала 2 кулачок 6 деформирует гибкое колесо 4 через полые диски 7. При этом диски 7 разделены между собой сепараторами 9 и находятся на определенном расстоянии друг от друга как в продольном, так и в окружном направлениях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 ()) 4 F 16 Н 1/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4282313/25-28 (22) 15.07.87 (46) 30.09.89. Вюп. Р 36 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) А.И.Полетучий (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 257971, кл. F 16 Н 1/00, 1971. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяй2 ства для передачи вращения с преобразованием скорости и момента. Целью изобретения является повышение КПД и долговечности волновой передачи.

Это достигается за счет улучшения условий работы тел качения в генераторе волн, когда при вращении входного вала 2 кулачок 6 деформирует гибкое колесо 4 через полые диски 7. При этом диски 7 разделены между собой сепараторамн 9 и находятся на определенном расстоянии друг от друга как в продольном, так и в окружном направлении. 2 ил.

3 151149

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для передачи вращения с пре5 образованием скорости и момента.

Целью изобретения является повышение КПД и долговечности волновой передачи за счет улучшения условий работы тел качения в генераторе волн. 10

На фиг ° 1 изображена волновая передача, продольный разрез, на фиг.2поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Волновая передача содержит корпус

1, входной 2 и выходной 3 валы, свя- 15 занное с выходным валом 3 гибкое колесо 4 и неподвижно закрепленное в корпусе 1 жесткое колесо 5. На входном валу 2 установлен кулачок 6, наружная поверхность которого является до- 20 рожкой качения для продольных рядов узких полых дисков 7, имеющих центральные отверстия. Диски 7 снаружи охвачены гибким кольцом 8, вставленным внутрь гибкого колеса 4. Между дисками 7 расположены сепараторы 9, выполненные в виде плоских проклацок с выступами 10. Выступы 10 расположены на торцах сепаратора 9, взаимо- действуют с центральными отверстиями дисков 7 и служат для удержания пос- ледних на определенном расстоянии друг от друга, которое определяется кинематикой волновой передачи.

В рядах диски 7 располагаются таким 35 образом, что в продольной плоскости одновременно находится не менее четы- рех дисков. При этом соседние расположенные вдоль оси передачи диски

7 смещены (фиг ° 2) в окружном направ- 40 ленни для уменьшения свободных (не

4 подпертых) пролетов гибкого колеса 4.

Осевая фиксация гибкого кольца 8 осуществляется посредством кольца 11, установленного с возможностью взаимодействия с дисками 7.

Волновая передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 получает вращение связанный с ним кулачок

6, который через диски 7 деформирует гибкое кольца 8 и гибкое колесо 4.

За счет деформирования и зацепления с жестким колесом 5 гибкое колесо 4 получает замедленное вращение и сообщает его выходному валу 3 в направлении, противоположном направлению вращения входного вала 2.

Таким образом, за счет удержания дисков генератора волн на определенном расстоянии друг от друга снижается площадь трущихся поверхностей, улучшаются условия работы тел качения.и, следовательно, повышаются КЦЦ и долговечность волновой передачи.

Формула из о бр ет ения

Волновая передача, содержащая корпус, гибкое и жесткое колеса, входной и выходной валы, кулачковый генератор волн с полыми дисками, расположенными рядами вдоль оси передачи, отличающаяся. тем, что, с целью повышения КПД и долговечности за счет улучшения условий работы тел качения в генераторе волн, диски последнего разделены между собой сепараторами в виде плоских прокладок с выступами на торцах для взаимодействия с полостями дисков, I 5I I 493

Составитель С.Котельников

Редактор Л.Веселовская Техред А.Краввчук Корректор М.Самборская т

Заказ 5881/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано во фрикционных передачах для управления законом движения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх