Судно
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Цель изобретения - сокращение металлоемкости корпусных конструкций. Судно, преимущественно траулер, выполнено в виде катамарана, состоящего из боковых поплавков 1 и 2, соединенных общей палубой 3. Механизмы машинного отделения, котлы и технологическое оборудование размещены внутри поплавков 1 и 2 ниже конструктивной ватерлинии. Грузовые помещения - трюмы и твиндеки отсеков - между поплавками разделяются проницаемыми платформами 4 из просечно-вытяжной стали. Платформы 4 подкреплены снизу балками, стенки 8 которых выполнены в виде изогнутых листов с продольными гофрами. Стенки вместе с полками 9 образуют в поперечном сечении тавровый профиль. Полки балок выполнены из просечно-вытяжной стали, а кривизна стенки каждой балки не превышает ширины полки 9. Гофры и кривизна листов стенки в пределах ширины свободных полок 9 повышают устойчивость формы изгиба при меньшей толщине стенок. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПГ- 1 (54) СУДНО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4094661/27-11 (22) 11.07.86 (46) 23. 10.89. Бюл. h> 39 (75) А.И.Царенко (53) 629. 12.011.7 (088.8) (56) Барабанов Н.Г>. 1:онструкция корпуса морских судов. Л., 1961, с. 157, рис.87. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. !(ель изобретения сокращение металлоемкости корпусных конструкций. Судно, преимущественно траулер, выполнено в виде катамарана, состоящего из боковых поплавков 1 и 2, соединенных общей палубой 3. Иеханиэмы машинного отделения, „„SU„„1516418 А 1 2 котлы и технологическое оборудование размещены внутри поплавков 1 и 2 ниже конструктивной ватерлинии. Грузовые помещения — трюмы и твиндеки отсеков — между поплавками разделяются проницаемыми платформами 4 из просечно-вытяжной стали. Платформы 4 подкреплены снизу балками, стенки 8 которых выполнены в виде изогнутых листов с продольными гофрами. Стенки вместе с полками 9 образуют в поперечном сечении тавровый профиль. Полки балок выполнены из просечно-вытяжной стали, а кривизна стенки каждой балки не превышает ширины полки 9. Гофры и кривизна листов стенки в пределах ширины свободных полок 9 повышают устойчивость формы изгиба при меньшей толщине стенок. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 1516418 Пзобрет пие относится к судостроепа, в частHoc TH к конструкции корпу а «,дпа. Цель изобретения — сокращение металлоемкости KopnycHblx конструкций, Па фиг.1 показано судно по длине (в средней части), поперечное сечепие; на фиг.2 — вид А на фиг.1 на проницаемую платформу, разделяющую грузовые помещения отсека на трюмы тниндеки; на фиг.3 — тавровый набор с присоединенным и свободным поясками проницаемой платформы, поперечное сечение; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3. Судно, преимущественно траулер, выпо 1пено и виде катамарана, состоя= щ= го иэ боковых поплавков 1 и 2, соединенных общей палубой 3, Грузовые помещения — трюмы и твиндеки отсеков— между поплавками разделяются платформами . из просечно-вытяжной стали с / продолговатыми отверстиями 5, большие стороны которых параллельны диаметральной п.погкости б. Иеханизмы машинного отделения, котлы и технологическое оборудование размещаются внутри поплавков 1 и 2 ниже конструктинной ватерлинии 7. Платформа 4 под-креплена снизу балками, стенки 8 которых выполнены в виде изогнутых листов с продольными гофрами (фиг .3 и 4) к.от<.рые выест с полками 9 образуют поперечном се епчи тавровые профили Полки 9 выполнены иэ просечно-вйтяжной стали. Гофры имеют радиус кривизны Р порядка толщины Ю стенки 8, что повышает устойчивость формы изгиба. Соединение стенок 8 с поясками осуществляется сваркой 10 и 11, Кривизна стенок 8 не превышает ширины Ь полок 9. f0 Формула изобретения 1. Судно, преимущественно траулер, содержащее корпус с палубой и помещениями, разделенными между собой платформой, подкрепленной балками набора, выполненными в поперечном сечении по форме таврового профиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения металлоемкости корпусных конструкций, стенка каждой балки набора таврового профиля выполнена с продольными гофрами и зигзагообразно изогнута в горизонтальной плоскости. 2. Судно по п ° 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что платформа и полки балок набора таврового профиля, подкрепляющие платформу, выполнены из просечно-вытяжной стали. 3. Судно по пп.1 и 2, о т л и— ч а и щ е е с я тем, что максимальная ширина стенки каждой балки набора таврового профиля не превышает ширины полки этой балки набора. 1516413 b-б Bud4 Составитель Ю.Серов Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид Редактор Н.Тупица Заказ 6343/21 Тирая 373 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101