Узел соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием судна
Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб. Цель изобретения - понадежности корпуса судна. Узел соединения межлюковой перемычки 1 с бортовым перекрытием судна, включающим наружный 2 и внутренний 3 борта, содержит горизонтальные бракеты 4, установленные в межлюковой перемычке, а также горизонтальные бракеты 5 и 6, установленные между наружным 2 и внутренним 3 бортами в плоскости горизонтальны.х бракет 4. Длины бракет выбраны из следуюших соотношений: ,5 а; ,3 а где Ь - длина бракеты, установленной между внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки; 2 - длина бракеты, установленной в межлюковой перемычке; а - расстояние между наружным и внутренним бортами; в - расстояние между стенками межлюковой перемычки. Расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами выбрано из соотношения ,8- Ь, где с - расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ф сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1428656
4 В 63 в 3!14, „ ;,:(I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4081606/31-11 (22) 11.04.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В. С. Гарбуз и Н. И. Куриков (53) 629.12.011.8 (088.8) (56) Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1981, с. 522. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖЛЮКОВОЙ ПЕРЕМЫЧКИ С БОРТОВЫМ
ПЕРЕКРЫТИЕМ СУДНА (57) Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб. Цель изобретения — повышение надежности корпуса судна. Узел соединения межлюковой перемычки 1 с бортовым перекрытием судна. включаюшим наружный 2 и внутренний 3 борта, содержит горизонтальные бракеты 4, установленные в межлюковой перемычке, а также горизонтальные бракеты 5 и 6, установленные между наружным 2 и внутренним 3 бортами в плоскости горизонтальных бракет 4. Длины бракет выбраны из следуюших соотношений: 1 )0,5 а; )2 )1,3 в. где
11 — длина бракеты, установленной между внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки; l — длина бракеты, установленной в межлюковой перемычке; а — расстояние между наружным и внутренним бортами; в — расстояние между стенками межлюковой перем ычки. Расстояние по вертикали между горизонтальными бра кетами д выбрано из соотношения с<0,8 11, где 3 с — расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами. 1 з.п. ф-лы. />
1428656
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции узлов соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб.
Цель изобретения — повышение надежности корпуса судна.
На фиг. I,дан корпус судна в районе узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. !.
Узел соединения межлюковой перемычки ! с бортовым перекрытием судна, включаюгцим наружный 2 и внутренний 3 борта, <одержит горизонтальные.бракеты 4, установленные в межлюковой перемычке, а также горизонтальные бракеты 5 и 6, установленные между наружным 2 и внутренним 3 бортами в плоскости горизонтальных бракет 4.
Длины бракет выбраны из следующих соот ноше ни и
l )0,5 а; 4)1,3 в, гас li длина бракеты, установленной между внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки (бракеты 6);
1> — длина бракеты, установленной в межлюковой перемычке (бракеты 4); а — расстояние между наружным и внутренним бор ами; в — расстояние между стенками межлюковой перемычки, Расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами выбрано из соотношения
c(0,8 I, где с — расстояние по вертикали между горизонтальными бракетами
При ходе косым курсом к волне воз н икают усилия, приводящие к общему скручиванию корпуса. При этом бортовые участки верхней палубы изгибаются в пределах открытой части корпуса, кроме этого, происходит изгиб бортовых участков палубы между межлюковыми перемычками, а также изгиб корпуса в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что приводит к возникновению на скругленных кромках люковых вырезов суммарных напряжений, близких к пределу текучесги материала.
Установка дополнительных горизонтальных бракет в узле соединения межлюковой перемычки с бортом и выбранные соотношения длин бракет снизили макси-!
О мальные напряжения, возникающие на скругленных кромках люковых вырезов, при общем скручивании корпуса судна в 1,5 раза при неизменном радиусе скругления.
Формула изобретения !. Узел соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием судна, включающим наружный и внутренний борта, содержащий горизонтальные бракеты, уста20 новленные в межлюковой перемычке и примыкающие к внутреннему борту, отличающийся тем, . что, с целью повышения надежности корпуса судна, он снабжен дополнительными горизонтальными бракетами, 25 установленными между внутренним и наружным бортами в плоскости упомянутых бракет межлюковой перемычки, причем дли.ны бракет выбраны из соотношений
Ii)0,5 а; 4)1,3 в, где 1 — длина бракеты, установленной между внутренним и наружным бортами, в нос или корму от стенки межлюковой перемычки;
1 — длина горизонтальной бракеты, установленной в межлюковой перемычке;
35 а — расстояние между наружным и внутренним бортами; в — расстояние между стенками межлюковой перемычки.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что расстояние по вертикали между упомянуты40 ми горизонтальными бракетами выбрано из соотношения с(0,8 Ii, где с — расстояние по вертикали между гор изонтал ьным и бра кетам и.
Составитель В. Долгих
Редактор Л. Гратилло Текред И. Верес Корректор 3.,1оичакои,i
Заказ 5088, 23 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


