Надводная часть носовой оконечности грузового судна
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 63 В 3/14
31. .ЕО1КВН >,Я
)3,.",,,,13
ВНВЯ140ТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3811187/27-11 (22) 31.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) Д. А. Арцыбашев, Л. В. Ларин, Ю. А. Нецветаев, В. С. Новожилов, Н. H. Рахманин и Г. М. Филатов (53) 629.12.011.762 (088.8) (56) Гундобин А. А., Финкель Г. Н. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л.: Судостроение, 1977, с. 17. (54) (57) 1. НАДВОДНАЯ ЧАСТЬ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА, содержащая бортовую обшивку с набором, верхнюю палубу и расположенные с обоих бортов судна симметрично его диаметральной плоскости спонсоны, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности грузообработки судна единым палуб„„SU„„1216073 A ным рельсовым краном, снижения гидродинамических нагрузок при погружении спонсонов в волну и уменьшения заливания и забрызгивания верхней палубы, спонсоны выполнены поддерживающими рельсовые пути крана в носовой оконечности и расположены на уровне верхней палубы, причем каждый спонсон содержит ряд выступающих за бортовую обшивку подрельсовых балок, снабженных поясками, расположенных перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанных между собой продольной связью, расположенной на концах, удаленных от бортовой обшивки.
2. Надводная часть по п. 1, отличающаяся тем, что, в подрельсовых балках в районе нейтральной оси выполнены вырезы круглой или овальной формы высотой
20 — ЗОО высоты подрельсовой балки.
1216073
Риг, с с 7 3 б
Фиг.3
Составитель В. Долгих
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 952/23
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивным элементам корпуса судна.
Целью изобретения является обеспечение возможности грузообработки судна единым палубным рельсовым краном, снижение гидродинамических нагрузок при погружении спонсонов в волну и уменьшение заливания и забрызгивания верхней палубы.
На фиг. 1 изображена надводная часть носовой оконечности грузового судна, снабженного спонсонами, вид сбоку; на фиг. 2— то же, сечение в плоскости ватерлинии; на фиг. 3 — то же сечения в плоскости шпангоута.
На корпусе 1 судна установлен спонсон 2, поддерживающий рельсовый путь 3, идущий вдоль борта на уровне верхней палубы. Спонсон 2 выполнен из ряда перпендикулярных диаметральной плоскости судна подрельсовых балок 4, закрепленных в корпусе 1 судна. Для обеспечения необходимой прочности спонсона 2 балки 4 снабжены поясками 5 и соединены между собой
5 по концам продольнои связью 6. Обеспечивается возможность грузообработки всех трюмов судна одним краном, перемещающимся вдоль судна по рельсовому пути, проложенному вдоль борта и по спонсонам.
10 Для снижения гидродинамических нагру- зок при погружении спонсона в волну зашивка верхней и нижней поверхностей слонсона 2 отсутствует. С целью экономии металла и снижения веса спонсона в подрельсовых балках 4 в районе нейтральной оси выполнены вырезы 7 овальной или круглой формы высотой 20 — 30о высоты подрельсовой балки.

