Устройство для измерения момента трения подшипников
Устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее корпус, соосно установленные в нем приводной вал с оправкой на конце для крепления внутреннего кольца измеряемого подшипника и гнездо для размещения в нем наружного кольца подшипника, моментомер, связанный с гнездом, механизм нагружения, сообщенный с источником рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения путем имитации условий эксплуатации подшипников, механизм нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе коаксиально приводному валу стакана с двумя диаметрально расположенными отверстиями для сообщения с источником рабочей среды и размещенного в нем и контактирующего торцом с гнездом диска с радиальными выступами на свободном торце, обращенными к дну стакана и разделяющими полость стакана на две части, образующие воздушную опору для диска.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
8 А "( (19) (И) (я) 4 G 01 М 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3987324/25-28 (22) 06 ° 12.85 (46) 15.10.89. Бюл. N- 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промьппленности (72) Н.В.Глазков, Г.В.Тикунова, В.И.Демин и С.П.Русских (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 435474, кл. G О1 М 13/04, 1971.. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ MOМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащее корпус, соосно установленные в нем приводной вал с оправкой на конце для крепления внутреннего кольца измеряемого подшипника и гнездо для
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников °
Целью изобретения является повышение достоверности измерений путем имитации условий эксплуатации подшипников.
На чертеже показана схема устройства для измерения момента трения подшипников.
Устройство содержит корпус 1, установленные в нем соосио приводной вал 2 с оправкой 3 для крепления внутреннего кольца измеряемого подшипника 4, гнездо 5 для размещения в размещения в нем наружного кольца подшипника, моментомер, связанный с гнездом, механизм нагружения, сообщенный с источником рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерения путем имитации условий эксплуатации подшипников, механизм нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе коаксиально приводному валу стакана с двумя диаметрально расположенными отверстиями для сообщения с источником рабочей среды и размещенного в нем и контактирующего торцом с гнездом диска с радиальными выступами на свободном торце, обращенными к дну стакана и разделяющими полость стакана «а две части, образующие воз душную опору для диска. нем наружного кольца подшипника 4 и механизм нагружения,выполненный в виде стакана 6 с двумя диаметрально расположенными отверстиями 7 и 8 для сообщения с магистралями 9 и 10, сообщенными с источником (не показан) рабочей среды, размещенного в немн контактирующего с гнездом 5 диска 11 с радиальными выступами 12, 13 на торце, разделяющими полость стакана
6 на две части, и моментомер 14, связанный с гнездом 5.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии измеряемый подшипник 4 устанан lttBdloT в гнездо
Составитель А.Швыркова
Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши
Заказ 6270/42 Тираж 789 Подписное
ВНИИПП 1 осударственного комитета по пзобретенилм и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент r.Óæãîðîä ул. Гагарина 101
1515088
5, фиксируют на оправке 3 и устанавливают моментомер 14 на нуль. При измерении с помощью магистралей 9 и
10 в отверстия 7 и 8 стакана 6 пода5 ют рабочую среду и создают в полостях стакана 6 разные по величине давления, которые через диск 11 и гнездо 5 нагружают подшипник 4 осевой и моментной рабочими нагрузками.
Затем сообщают приводному валу 2 рабочие обороты, измеряя при этом с помощью моментомера 14 момент трения подшипника.

