Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека
Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - увеличение КПД устройства. Устройство содержит две педали 1 качающегося типа, две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а другой пропущен через блок 3 и присоединен к барабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассеты 5 соответствует ширине ремня. Кассеты 5, содержащие также катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью 10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2. Устройство содержит также вал 12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением. Имеется также гибкая тяга 16 в виде тросика, охватывающая несколькими витками управляющий блок 13 и соединенная одним концом с системой блоков 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„.80„„1512849 (5i)4 В 62 М 1/04
ВСЕСОЮЗНАЯ
ПАТЕЫТг!1 ТлйлЧЕС
Б; БГ 19 ГЕ t. À
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
j(21) 4297780/ 27-11; 4299925/27-11 (22) 30.06.87 (46) 07.10,89. Бюп. ¹ 37 (75) Ю.И.Павлюков (53) 629.113(088.8) (56) Патент США 3922005, кл. 280-237, 1975.
1, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В
ДЕЙСТВИЕ. КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека.
Цель изобретения — увеличение КПД устройства. Устройство содержит две педали 1 качающегося типа, две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1,а другой пропущен через блок 3 и при- соединен к барабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассе2 ты 5 соответствует ширине ремня. Кассеты 5, содержащие также катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9. и связаны между собой гибкой связью
10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и заКреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой
2. Устройство содержит также вал
12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением, имеется также гибкая тяга
16 в виде тросика, охватывающая несколькими витками управляющий блок
13 и соединенная одним концом с системой блоков 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к . вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16. 2 s.ï. ф-лы, 4 ил.
1512849
Изобретение относится к транспортным колесным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, например веломобилям.
Цель изобретения — увеличение
КПЛ.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.3; 10 на фиг.3 — начальный барабан, сечение; на фиг.4 — барабан переменного диаметра, выполненный в виде конуса с винтовыми канавками на поверхности, главный вид. 15
Устройство содержит две педали 1 качающегося типа и две гибкие тяги
2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а второй пропу- 20 щен через блок 3 и присоединен к ба.рабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой б, причем расстояние между -дисками кассеты 5 соответствует ширине ремня.
Кассеты 5, содержащие катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью
10 в виде тросика, который пропущен 30 через блочок 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2.
Устройство содержит также вал 12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком
15, связанные с ручным управлением; 40 имеется также гибкая тяга 16 в виде тросика, охватывающий несколькими витками управляющий блок 13 и соединенный одним концом с системой блоком 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги
16.
Устройство работает следующим образом.
Водитель воздействует ногами на педали 1 в желаемой последовательности. От каждой педали 1 усилие передается по ремню через блок 3 на кассету 5„ а с нее через обгонную муфту 6 на вал 8 с колесами 9.
Возвратно-поступательное перемещение ремня преобразуется барабаном 4 переменного диаметра с обгонной муфтой б в направленное вращение вала
8 с колесами 9. При этом параллельно движению педалей 1 перемещается тросик, перекатываясь по блочку 11 и растягивая возвратную пружину 17.
В обратном порядке прухжна 17 возвращает отпущенные педали 1 в исходное положение и удерживает гибкие связи 2 и 10 в натянутом состоянии.
При необходимости изменения передаточного отношения водитель вращает червяком 15 червячное колесо 14 с валом 12, на котором жестко закреплен управляющий блок 13, который задает перемещение тросика 16, а с ним и переключателя скоростей и пружины 17 в ту или иную сторону по замкнутому кругу, что соответствует повышению или понижению передачи за счет изменения длины ремня, намотанного на барабан переменного диаметра 4. Перемещение переключателя скоростей и пружины 17 в одном направлении по замкнутому кольцу обеспечивает постоянное усилие растянутой пружины 17 на любой передаче.
Формула и з обретения
1. Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, содержащее барабаны переменного диаметра с муфтами свободного хода, связанные гибкими тягами через переключатель скоростей с педалями, а также связанные тросиком с натяжным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КГЩ, переключатель скоростей выполнен в виде установленных на валу блоков, связанных гибкой тягой с натяжным устройством через управляющий блок, охваченный несколькими витками этой гибкой тяги и закрепленный на одном валу с червячным колесом, червяк которого связан с рукояткой ручного управления, при этом вал с блоками установлен подвижно в продольном направлении, а гибкие тяги связи педалей с барабанами пропущены через эти блоки.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что барабаны
1512849 6 состоят из кассет для гибкой тяги, выполнены в виде конуса, на поверхвыполненной в виде плоского ремня. ности каждого из которых выполнена
3. Устройство по п.1, о т л и— винтовая канавка для гибкой тяги ч а н щ е е с я тем, что барабаны в виде тросика.
g-A
Физ.Ф
Составитель Н. Николаева
Техред М.Дидык Корректор М.Васильева
Редактор Г.Волкова
Заказ 6024/18
Тираж 480
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгоргд, ул. Гагарина, 101


