Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека
Изобретение отшэсится к производству транспортных средств, таких как велосипед, веломобиль, мотовелосипед. Цель изобретения - улучшение эксплуатации. Транспортное средство содержит раму 1, одно заднее колесо 2, два передних управляемых колеса 3, поперечные тяги. Тяги в средней части соединены между собой площадкой 8, через которую крепятся к раме 1. Площадка имеет вилку 9, фиксатор с рычагом и секторами 12. В каретке 13 рычагов педального привода установлен вал с жестко закрепленными при помощи клиньев рычагами, другая пара рычагов жестко соединена между собой и установлена на подщипниках. Рычаги снабжены разъемными для отсоединения от головок с винтами. Рычаги имеют зубчатый профиль и направляющие ребра, с которыми связана головка тяги 28, соединенные между собой шарниром. Две стопорные собачки при помощи тросов в гибкой оболочке присоединены к элементам шарнира 32. С другого конца тяги 28 соединены между собой обрезком цени 38, взаимодействующим со звездочкой привода 39. На валу 42 обгонной муфты 40 установлена звездочка 43 цепной передачи для привода вилки 44 ко.чеса 2. Сидения 45 имеют штангу для крепления в разрезных втулках винтами педа. ш 49. Вращательное движение колеса 2 происходит за счет преобразования возвратнопоступательных движений педа лей с помощью рычагов, тяг цепи 38, звездочки 39, обгонной муфты 40, ролика и звездочки 13. Для изменения передаточного отнопкмнш привода обе педали приводятся в среднее положение , и нажатием руки на тяги 28 п зсь не шарнира 32 фоизводится их из1 иб. при этом головка двигается вш13 при вьц(едении из зацепления собачки тросом и останавливается при упоре собачки в следуюиип зуб. Вилка 9 возвращается в среднее положение при неполном выведении секторов из проема и способствует поддержапию транспортного средства в вертикальном ноложении. При вертикальном положении ручки фиксатора сектора полностью выводятся из контакта с проемом вилки 9 и транспортное средство удерживается в состоянии равновесия только за счет рулевого управления при движении, как двухколесный велсхгипед. I з.п 6 ил. 45 (Л со оо 00 4 о: Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1433846;;41 (5ц 4 В 6 М 1, 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977085/27-11 (22) 14. 10.85 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) Ш. К. Элиава и Ю. Л. Косоруков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1395858, 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ
СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к производству транспортных средств, таких как велосипед, веломобиль, мотовелосипед. Цель изобретения — улучшение эксплуатации. Транспортное средство содержит раму 1, одно заднее колесо 2, два передних управляемых колеса 3, поперечные тяги. Тяги в средней части соединены между собой площадкой 8, через которую крепятся к раме 1. Площадка имеет вилку 9, фиксатор с рычагом и секторами 12. В каретке 13 рычагов педального привода установлен вал с жестко закрепленными при помощи клиньев рычагами, другая пара рычагов жестко соединена между собой и установлена на подшипниках. Рычаги снабжены разъемными для отсоединения от головок с винтами. Рычаги имеют зубчатый профиль и направляющие ребра, с которыми связана головка тяги 28, соединенные между собой шарниром. Две стопорные собачки при помощи тросов в гибкой обо дочке присоединены к элементам шарнира
32. С другого конца тяги 28 соединены меж ду собой обрезком цепи 38, взаимодействующим со звездочкой привода 39. На валу 42 обгонной муфты 40 установлена звездочка
43 цепной передачи для привода вилки 44 колеса 2. Сидсllè3I 45 имеют штангу для креll ления B разрезньг Втулках винтами педали
49. Вращателшн3е движение колеса 2 происходит за счет цреооразования возвратиопостуиательных движений педалей с помощью рычагов, тяг цени 38, звездочки 39, Обгонной муфты 40, ролика и звездочки 13.
Для изменения передаточного Отнопц ии» привода обе педали приводятся В среднее II()ложение, и нажатием руки на тяги 28 В зоне шарнира 32 производится их изгиск Ilpll этом голоВка дВигается Вниз IlpH I31>IEIE ;3снии из зацепления собачки тросом и Останавливается при упоре собачки в следукиций зуб. Вилка 9 возврагцается в среднее положение при неполном выведении секторов из проема и способствует поддержанию транспортного средства В вертикальном положении. При вертикальном положении ручки фиксатора сектора полностью выводятся из контакта с проемом вилки 9 и транспортное средство удерживается в состоянии равновесия только за счет рулевого управления llpll движении, как двухколесныи велосипед, з.ll! !.S()(> f><. 1>еll)i(Отfl(>(. H l »H K нрОИ:3130,(»Tf33
I f> iS(ЛО (<П>И. I», М(> ГО(3»ЛО»иll(Л. 1 1 (.. I l > I 30() p(. 1» и и 31 >, л, ч и! (. н и е э к»! I f 3 и Гli Ill ll . f I;i фиг. Изо(>ражено транспортш>е »р» 1»тво, ()(>fit(! jf HH;i; на фиг. 2 Т0 же, HHë »В»рху; fIH фи(. 3 — узел 1 на фиг. ifиг. 4 сеч llие Л вЂ” А на фиг. 2; на фи(. 5 узел 11 на фиг. I; на фиг. 6 »»(ение Г> Ь на фиг. 5. Транспортное средство, приводимое в лей»твие чускульш)й силой человека, содержит раму 1, одно заднее приводимое колесо 2 и .И)а передниx управляемых колеса 3, стойки колес 4, шарнирно присоединенных к концам поперечных тяг 5, крепящихся средней частью шарнирно к раме !. Соединенные таки» образом тяги образуK>T совместно со стойками 4 параллелограмм. Верхняя сторона этого параллелограмма образована двумя тягами 6 и 7, концы KHTOp»lx при»ыкают друг к другу, а в средней части эти тяги отстоят на некотором расстоянии и соединеll»l между собой площадкой 8, через которую кренятся к раме 1. Площадка 8 имеет отходящую вниз вилку 9. Фиксатор 10 с рыча о» 11 закреплен на раме 1 и его секторы 12 проходят в проем вилки 9. На иерелнем конце рамы 1 крепится каретка 13 рыча(.ов педального привода, в подшипниках 14 которой установлен вал 15 с жестко крепящимися на нем рычагами 16, 17 при о»О(ци клиньев 18. Другая пара рычагов 19 и 20 жестко соединена между собой и установлена на (юдшипниках 21 Вала 15. Внеп(няя нара рычагов 16, 19 снабжена разъемами для отсоединения от головок 22, 23 и 3 40, ролик 41. На валу 42 обгонной муфты 40 установлена звездочка 43 цепной передачи лля привода вала 44 колеса 2. Сиденья 45 имеют в нижней части штангу 46 для крепления в разрезных втулках 47 винтами 48 пелали 49. Транспортное средство работает следующим образом. Возвратно-п<>стунательные движения педалей 49 с (юмо(цьк) двух пар рычагов 16, l9 и 17, 20, тяг 28 цепи 38, ролика 41 звездочки 39, обгонной муфты 40 и звездочки llpHi30ла 43 преобразуется во вра(цательное движение колеса 2. Для изменения передаточного отношения привода обе педали приводятся в среднее положение, и нажатием руки одновременно на обе тяги 28 в зоне шарнира 32 производится изгиб тяг 28 в шарнире. 11ри нажатии сверху трос 36 в»(волит из зацепления о>бачку 30 и головка 27 начинает 313(!(;f tf < вниз пол лействием пружины 35 и О»;.(п>ВитсЯ fl pи у пор(. »оба и ки В сл(t>, f()!! I и i! .33 3() . I5 Число скоростей такич 0<)p3зо» раин к<.!и ВаТ»сЯ I (>;1()13h Для фиксирования (пп(еречн ых тя(6>. 7 ручку 1 фикс; гор(! Il(>ренолят и нижне» ИО20 ложение, »»кторы 12 фиксатop iI()Н(»(1 я ГО, I I>K(> I< j> < (IS(>I (». I Р, l П. I(>1! IIЯ ири лвиж»нии, hiih ((3) хh<,!»»II»l(! И»,(О»ll!(((. >()/7,!/!/.t (1 //:i«< > 7(т(/< / / 3 I. I PHff»ll()P н<>» (f (.I(11«> IIPIIH() iil >l(>» В ле(гст(ше м3»к),1»нои»ll.l()li » l<)H(K«l, »<>лержа(цее руль, привил» I, » ш,f»tff f)fff рычаГа» И, tB »ежт(у со(н>й IIHI!»ре (иы(и тяга»!(лля (к>разования сонм »Til<), ("1()ilками колес ff2. р((ллелограчма, В p(,ÉK и чали кинематич ее к и связанного (f > < l ) I () H . О т. 1 // <1 г(/о! /3 вел тем, что, с целью улу llll»HHH эк»плуатации, оно снабжено механи:3310» и 3»(.fief!Hat перелаточного отношения и 3»(рой»Твом фикса45 ции тяг в среднем положении относительно рамы, и рычаги педального привода выполнены с возможностью возвратно-поступательного движения, причем привод содержит первую пару рычагов, на каждом из которых размещен механизм изменения передаточного отношения, связанный с ведущей осью с помощью средства преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и средство присоединения второй пары недальных рычагов, установленных на одном валу с первой парой. 2. Транспортное средство, по и. 1, отличающееся тем, что каждый рычаг первой пары выполнен с зубчатым профилем и на 1433846 нем установлен с возможностью перемещения вдоль него корпус механизма изменения передаточного отношения, снабженный парой противоположно направленных стопорных собачек, каждая из которых связана посредством гибкого элемента с элементом управления, закрепленным на шарнире тяги, внутри которого размещен пружинящий элемент, связанный с тягой для стопорения корпуса со стопорными собачками. о Сос го вите.I ь П. Пико,lë< ва Редактор М 1 оптин ус рея И Версс Корректор М. Шароши Заказ 5503, 21 р II p I i ; 535 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4