Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Рама содержит стойку, охватывающую с обеих сторон колеса, опирающуюся на ведомый вал и проходящую через отверстия вертикальных стоек, на которой закреплена Г-образная часть, при этом на стойке смонтированы Т-образная нижняя часть и дополнительная стойка. На нижней части рамы закреплена дополнительная труба, связанная с дополнительной стойкой, причем указанная труба выполнена с возможностью поворота. 3 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК (!9! (1!1 (5!) 4 В 62 М 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4056174/27-11 (22) 16.04.86 (46) 07.09.89. Бюл. !(33 (75) В.И.Соловьев (53) 629 ° 118(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1216072, кл. В 62 К )/00, !982. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ !Ф СКУЛЬНОЙ
СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки пассажиров и грузов, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг.l показан велосипед в велосипедной модификации, общий вид; на фиг.2 — то же, с измененной рамой (веломобиль); на фиг.3 — то же, вид сверху.
Транспортное средство с двухтяговым мускульным приводом включает разборно-складную раму, содержащую верхнюю трубчатую балку 1, закрепленную на разъемной части вилки 2, которая винтами соединяется с опорной частью 3 этой же вилки, с ней же с помощью винтов соединяется и поворотный кронштейн 4, к которому крепится вилка 5. К балке 1 приварен трубчатый руль 6, в который встроен приводной вал 7, в торец вала ввернут дер2
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей. Рама содержит стойку, охватываемую с обеих сторон колеса, опирающуюся на ведомый вал и проходящую через отверстия вертикальных стоек, на которой закреплена Г-образная часть, при этом на стойке смонтированы Т-образная нижняя часть и дополнительная стойка. На нижней части рамы закреплена дополнительная труба, связанная с дополнительной "тойкой, причем укаэанная труба выполнена с воэможностью поворота. 3 ил. жатель 8, на противоположном конце этого вала шпонкой 9 закреплена ведущая звездочка 10, а на крайних держателях с помощью шарниров II закреплены откидные шатуны 12, несущие педали 13 и закрепляемые в рабочем вертикальном и горизонтальном положениях винтами 14, расположенными на держателях 8. На раме велосипеда над приводной цепью 15 закреплен щиток
16, в центральной части рамы на поворотном кронштейне 4 по обеим сторонам его расположены и закреплены на нем коробчатые ограждения 17, в которых расположены первая и вторая ступени передачи с гибкой связью.
К вилке 5 с помощью винта прикрепляется балка !8, несущая багажник 19, закрепленныи на трубчатых стойкахгнездах 20 ° снабженных винтами, н закрепленный с помощью оси 21 поворотный элемент, включающий обойму 22, 1505831
40 между боковинами которой расположены опорный ролик 23, промежуточные малые ролики 24 и натяжной ролик 25, на ролики натянута кольцевая гибкая гу5 сеничная лента 26.
В вечомобильHQM исполнении машина содержит соединительную балку, включающую дне соединенные между собой посредством шарнира 27 части — короткую 28 и удлиненную 29, первая часть своим цилиндрическим концом посредством винта закрепляется в отверстии вилки 5, а вторая таким же нинтом закрепляется на цилиндрическом выступе заднего моста 30, несущего на концах поворотные гусеничные элементы описанной конструкции, и переставной багажник 19 °
К части 29 прикреплена трубчатая стойка 31, снабженная зажимным винтом, н отверстии этой стойки винтом закрепляется передняя шарнирная стойка 32 переставного седла, задняя его стойка закрепляется и отверстии пе- 25 редней стойки 20 багажника, который н этом случае открепляется от балки
18, переносится на задний мост 30 и закрепляется н его установочных отверстиях гайками 33.
Для усиления рамы велосипеда, трансформированного н неломобиль, в ее конструкцию вводится стойка 34, верхний конец которой с помощью винта прикрепляется к балке I а нижний таким винтом закрепляется на балке 28.
Поворотные гусеничные элементы также выполнены переставными и перезакрепляются посредством гайки 35.
На конце балки 1 в верхней части рамы велосипеда закреплены трубчатые стойки 36 с ннернутыми в них прижимными винтами, которыми закрепляются 45 находящиеся в отверстиях этих трубок стойки 32, шарнирно соединенные с каркасом 37, несущим сиденье 38, трансформируемого раскладного седла, снабженного откидными створками 39, спинкой 40 и выдвижной спинкой 41, закрепляемой винтами в верхней крайнем положении, и дополнительным боковым креплением ее гибкими растяжками.
Одноколесная ее модификация получается путем отсоединения от рамы балки 18, несущей багажник 19.
Транспортное средство может быть трансформируемо в веломобиль, это достигается перестановкой сиденья
38 на багажник 19 с последующим закреплением его н гнездах и развертыванием боковин, с последующей его фиксацией в горизонтальном положении, а также выдвижением спинки 41 н верхнее положение, а балка 18 прикрепляется к шарнирной балке 29, которая другим своим концом прикрепляется к вилке 5, которая прикреп-. ляется к кронштейну 42 после поворота колеса 43 вокруг вертикальной оси на 180о и наклона рамы вправо.
Поворотная опорно-ходовая часть с двумя опорными элементами может быть использована н качестве хозяйственной тележки для перевозки продуктов и других грузов. Для этой цели тележка снабжается рукояткой, в качестве которой может быть использована трубчатая стойка 34, входящая н комплект трансформируемой рамы веломобиля.
Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека, содержащая вилку рамы, ох-, ватывающую с обеих сторон колесо, опирающуюся на ведомый нал и проходящую через отверстия вертикальных стоек, на которой закреплена верхняя
Г-образная часть, выполненная трубчатой, при этом на стойке смонтирована нижняя Т-образная часть рамы, на которой размещены ры .аги педального привода, и дополнительная стойка, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на нижней части рамы закреплена дополнительная труба, выполненная с возможностью крепления ее свободного конца с дополнительной стойкой, при этом относительно верхней части вилки рамы нижняя ее часть выполнена с нозможност ю фиксированного поворота, l 505h 11!
505831 рие 2
Составитель Н, Николаева
ТехредА.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор Л.Зайцева
Закаэ 6661 Тирах 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



