Водопропускная труба и способ ее сооружения
Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями. Цель изобретения - повышение надежности работ и снижение трудоемкости строительства за счет доуплотнения грунта около трубы. Звенья 1 водопропускной трубы выполнены из упругих торов, например использованные автопокрышки. Между звеньями 1 установлены жесткие прокладки 3, через которые пропускают тяги 4. После засыпки трубы тяги 4 напрягают расположенными по их концам гайками 5. Звенья 1, увеличиваясь в диаметре, доуплотняют прилегающий к трубе грунт насыпи. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1504298 (51) 4 Е 01 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг. 2
1 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4347505/27-11 (22) 21.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. Ь 32 (71) Донецкое областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дороr (72) В.И.Афиногеев (53) 625.745 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1344848, кл . E 01 F 5/00, 1987.
Авторское свидетельство СССР
Е - 1150289, .кл . Е 0! F 5/00, 1985. (54) ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА И СПОСОБ
ЕЕ СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строи—
А-A
2 тельству водопропускных труб под насыпями. Цель изобретения — повышение надежности работ и снижение трудоемкости строительства за счет доуплотнения грунта около трубы. Звенья l водопропускной трубы выполнены из упругих торов, например использованные ав то покрышки . Между з ве ньями 1 установлены жесткие прокладки 3, через . которые пропускают тяги 4. После засыпки трубы тяги 4 напрягают расположенными по их концам гайками 5. Звенья 1, увеличиваясь в диаметре, доуплотняют прилегающий к трубе грунт насыпи. 2 с п. ф лы, 3 ил.
3 1504298
Изобретение относится к строительстну водопропускных труб под насыпями.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы и снижение трудоемкости строительства за счет доуплот— нения грунта около трубы.
На фиг.I изображена труба, нид с торца; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.I; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.
Водопропускная труба содержит звенья 1, выполненные иэ упругих торов с диафрагмами 2. Звеньями 1 могут служить использованные автомобильные покрышки. Между звеньями 1 установлены жесткие прокладки 3 в виде металлических колец, которые армируют диафрагмы 2 звеньев 1. В ди- 20 афрагмах 2 и прокладках 3 выполнены отверстия, в которые пропущены тяги
4. Тяги 4 снабжены на концах резьбой и гайками 5
Способ осуществляется следующим 25 образом.
После подготовки основания собирают трубу, пропуская сквозь отверстия н диафрагмах 2 и прокладках 3 тяги 4. iяги 4 слегка напрягают гайками 5 до 30 плотного соприкосновения поверхностей звеньев 1 и прокладок 3. Затем производят засыпку трубы грунтом насыпи. После полной засыпки трубы производят обжатие звеньев 1 тягами 4 гайками 5 (обжатие звеньев 1 можно производить также го мере засыпки трубы) . При обжатии зненьев 1 их диаметр увеличивается (на фиг. 1, 2 пунктиром пОказано положение звеньев 1 после обжатия), создавая дополнительное уплотнение грунта насыпи, прилегающего к поверхности трубы.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Водопропускная труба, содержащая соединенные между собой тягами звенья и установленные между ними прокладки, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости строительства за счет доуплотнения грунта около трубы, звенья выполнены в виду упругих торов с диафрагмами, а прокладки — жесткими, при этом тяги установлены в отверстиях, которые выполнены в диафрагмах и прокладках, и имеют на своих концах резьбу . для установки гаек.
2. Способ сооружения водопропускной трубы, состоящий в установке на основание звеньев, их напряжении и в засыпке тела трубы грунтом насыпи, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости строительства и повышения надежности, звенья трубы напрягают после засыпки путем их сжатия тягами, параллельными о си трубы .
1504298
3 Ф
Составитель Т. Кашликова
Редактор Л.Веселовская Техред l1. Õoäàíè÷ Корректор И.Муска
Заказ 5220/31 Тираж 494 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101


