Прицепной скрепер с догружающим устройством
Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием. Цель - повышение производительности путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса. Прицепной скрепер с догружающим устройством включает тягач (Т) 6, шарнирно соединенный с буксирной тягой (БТ) 2 и тяговую раму 1. Между тяговой рамой 1 и БТ 2 установлен гидроцилиндр (ГЦ) 5. В продольно вертикальной плоскости БТ 2 шарнирно установлен кронштейн 7, соединенный дополнительным ГЦ 9 с буфером Т 6. Соединение ГЦ 9 с кронштейном 7 выполнено с помощью шарового шарнира 10. Последний расположен на одной вертикальной оси с шарниром соединения Т 6 и БТ 2. Для увеличения сцепного веса Т 6 в ГЦ 5 подается регулируемое напорным клапаном давление. В результате этого шток ГЦ 5 выдвигается, передние колеса 4 скрепера разгружаются, а вес, приходящийся на них, перераспределяется на колеса Т 6. Равномерное распределение дополнительного веса между колесами Т 6 осуществляется выдвижением штока ГЦ 9 при подаче в него масла. Давление в ГЦ 9 регулируется напорным клапаном. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 F 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230069/29-03 (22) 14.04.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежский- лесотехнический институт (72) В. А. Нилов и В. А. Борисенков (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1198164, кл. Е 02 F 3/64, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1239213, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) ПРИЦЕПНОЙ СКРЕПЕР С .ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием. Цель — повышение производительности путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса.
Прицепной скрепер с догружающим устройством включает тягач (Т) 6, шарнирно сое„„SU„„1472574 А 1 диненный с буксирной тягой (БТ) 2, и тяговую раму 1. Между тяговой рамой 1 и БТ 2 установлен гидроцилиндр (ГЦ) 5, В продольно-вертикальной плоскости БТ 2 шарнирно установлен кронштейн 7, соединенный дополнительным ГЦ 9 с буфером Т 6.
Соединение ГЦ 9 с кронштейном 7 выполнено с помощью шарового шарнира 10.
Последний расположен на одной вертикальной оси с шарниром соединения Т 6 и БТ 2.
Для увеличения сцепного веса Т 6 в ГЦ 5 подается регулируемое напорным клапаном давление. В результате этого шток I LI 5 выдвигается, передние колеса 4 скрепера разгружаются, а вес, приходящийся на них, перераспределяется на колеса Т 6. Равномерное распределение дополнительного веса между колесами Т 6 осуществляется выдвижением штока ГЦ 9 при подаче в него масла,. Давление в ГЦ 9 регулируется напорным клапаном. 3 ил.
1472574
Составитель В. Бевза
Реда кто р А. О га р Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1681 31 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат. «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol
Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса.
На фиг. 1 изображен прицепной скрепер с догружающим устройством; на фиг. 2 и 3 — гидравлические схемы привода гидроцилиндров догружающего устройства.
Прицепной скрепер с догружающим устройством включает тяговую раму 1, буксирную тягу 2 с поперечиной 3, установленные на поперечине передние колеса 4, гидроцилиндр 5, установленный между тяговой рамой 1 и буксирной тягой 2, и тягач 6, шарнирно соединенный с буксирной тягой 2. Буксирная тяга 2 снабжена кронштейном 7, установленным на ней в продольно-вертикальной плоскости с помощью шарнира 8, и дополнительным гидроцилиндром 9, шарнирно соединенным с указанным кронштейном 7 и буфером тягача 6.
Шарнир 10 соединения гидроцилиндра 9 с кронштейном 7 выполнен шаровым и расположен на одной вертикальной оси с шарниром ll соединения тягача и буксирной тяги.
Догружающее устройство работает следующим образом.
При работе скрепера в случае отсутствия необходимости догрузки тягача гидроцилиндры 5 и 9 устанавливаются в плавающее положение. Это обеспечивает необходимые взаимные перемещения тягача 6, буксирной тяги 2 и тяговой рамы 1 в шарнирах 8, 10 и 11 и других шарнирах сопряжения их между собой как при движении по пересеченной местности, так и при поворотах скрепера.
При необходимости увеличения сцепного веса тягача 6, например при наборе скрепером грунта или высоком дорожном сопротивлении, в гидроцилиндр 5 подается регулируемое давление масла, которое автоматически поддерживается на одном уровне напорным клапаном. В результате этого шток гидроцилиндра 5 выдвигается и передние колеса 4 скрепера частично или полностью разгружаются.
Вес, приходящийся на передние колеса 4, распределяется на тягач 6, догружая, в основном, его задние колеса. Равномерное распределение этого дополнительного веса между передними и задними колесами тягача 6 осуществляется выдвижением штока гидроцилиндра 9 при подаче регулируемого давления масла в этот гидроцилиндр. Давление масла в гидроцилиндре 9 автоматически поддерживается на заданном уровне с помощью напорного клапана, в результате чего поддерживается и равномерное распределение на колеса нормальной составляющей
20 веса, приходящегося на тягач.
Формула изобретения
Прицепной скрепер с догружающим устройством, включающий тяговую раму, буксирную тягу с поперечиной, установленные на поперечине передние колеса, гидроцилиндр, установленный между тяговой рамой и буксирной тягой, и тягач с буфером, шарнирно соединенный с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения
З0 производительности скрепера путем увеличения сцепного веса тягача при равномерном распределении вертикальных нагрузок на колеса, буксирная тяга снабжена установленным в продольно-вертикальной плоскости тяги кронштейном и дополниЗ тельным гидроцилиндром, шарнирно соединенным с указанным кронштейном и буфером тягача, причем шарнир соединения дополнительного гидроцилиндра с кронштейном выполнен шаровым и расположен на одной вертикальной оси с шарниром соединения тя40 гача и буксирной тяги.

