Подвеска сиденья транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки. Каркас сиденья через рычаги связан с поперечиной 4, содержащей втулку 8 с фиксатором в виде клеммы 14, в которой установлен цилиндр 9 с пружиной 10 и штоком 11, связанным с основанием транспортного средства. При регулировке сиденья по высоте цилиндр 9 получает возможность вертикального перемещения относительно втулки 8 путем ослабления клеммы 14 болтом 15. При установке в требуемое положение цилиндр 9 и втулка 8 взаимно фиксируются клеммой 14 с помощью болта 15. 2 Ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
©ч
Ю
С0
С
Ж
1Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297286/40-11 (22) 11.08.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (727 Л.Г.Аронин (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 1041334, кл. В 60 N 1/02, 1982. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно K подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при раз„„Я0„„1500520 А 1 (д1) 4 В 60 N 1/02. личной высоте его установки. Каркас сиденья через рычаги связан с поперечиной 4, содержащей втулку 8 с фиксатором в виде клеммы 14, в которой установлен цилиндр 9 с пружиной 10 . и штоком 11, связанныи с основанием транспортного средства. При регулировке сиденья по высоте цилиндр 9 получает возможность вертикального перемещения относительно втулки 8 путем ослабления клеммы 14 болтом 15 °
При установке в требуемое положение цилиндр 9 и втулка 8 взаимно фиксируются клеммой 14 с помощью болта
15. 2 ил.
1500S20
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения — повышение комфортабельности путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки.
На фиг.1 показана подвеска, общий вид, на фиг.2 — регулировочный элемент, разрез по оси поперечины.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1 сиденья, его основание 2, связанные между собой двумя парами перекрещивающихся рычагов 3. Нижние пары рычагов 3 в местах их шарнирного соединения связаны поперечиной 4 . Рычаги 3 соединены с каркасом 1, основанием 2 и между собой шарнирами 5. С одной стороны сиденья рычаги связаны с кар" касом 1 и основанием шарнирами б, установленными подвижно в горизонтальном направлении в пазах 7. В поперечине 4 вертикально закреплена втулка
8. Упругий элемент с регулировкой выполнен в виде цилиндра 9, внутри которого размещены пружина 10 и шток
11, удерживаемый выступами 12. Цилиндр 9 подвижно установлен во втулке 8. Шток 11 связан с основанием 2 шарниром 13. На втулке 8 выполнен фиксатор в виде клеммы 14, в которой установлен зажимной винт 15.
Подвеска сиденья работает следующим образом.
Перед началом движения ослабляют винт 15 в клеммах 14 и устанавливают сиденье на требуемую высоту.
При этом поперечина 4 перемещается вдоль оси цилиндра 9. Затем, зажимая винтом 15 клеммы 14, фиксируют поперечину 4 относительно цилиндра 9, фиксируя таким образом и высоту сиденья.
При движении транспортного средства усилие от веса водителя и возникающее динамическое воздействие че" рез рычаги 3 передаются на поперечину 4 и воспринимаются упругим элементом с регулировкой. При этом меняется угол, под которым рычаги связаны между собой, а поперечина 4
30 вместе с цилиндром 9 опускается,сжимая пружину 10. После снятия динамического воздействия пружина разжимается и подвеска возвращается.в исходное положение.
Н(есткость подвески сиденья определяется отношением величины вертикального перемещения каркаса под действием веса водителя при динамических перегрузках к величине деформации пружины. В предлагаемой конструкции это отношение практически не зависит от установленной высоты сиденья, так как в силу кинематики " предлагаемого рычажного механизма вертикальное перемещение поперечины остается прямо пропорциональным вертикальному перемещению каркаса и сов" падает по величине и направлению с деформацией пружины. Кроме того, соединение поперечиной средних частей нижних пар рычагов позволяет выполнить подпружиненный регулиро-.. вочный элемент коротким и обеспечить небольшую высоту сиденья в нижнем положении, так как эта высота определяется вертикальным габаритом элемента.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая каркас, основание, соединяющие их шарнирно установленные рычаги с поперечиной и упругий элемент с регулировкой; о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения неизменной жесткости подвески сиденья при различной высоте его установки, рычаги выпол1 иены в виде по крайней мере одной пары перекрещивающихся рычагов, поперечина установлена соосно шарнирам соединения нижних пар рычагов и снабжена вертикально ориентированной втулкой с фиксатором в виде клем" мы, упругий элемент с регулировкой выполнен в виде пружины и штока,размещенных в цилиндре, установленном в упомянутой втулке с возможностью перемещения и фиксации, при этом шток шарнирно связан с основанием.
Составитель И.Добронравов
Редактор M.ÏåòðoBà Техреду М.Дидик Корректор С.Шекмар
Заказ 4816/18 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


