Сиденье водителя транспортного средства
Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья. Сиденье содержит основание с вертикальной U - образной опорой и податливой в вертикальной плоскости гофрированной пластиной, соединяющей спинку сиденья с опорой. При работе подвески сиденья пластина обеспечивает восприятие нагрузки на спинку сиденья и перемещение сиденья в вертикальном направлении одновременно. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1495162 А 1 (51) 4 В 60 (х(1,>02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФО/),>11/.IQ !(з(п>/>(k < >(It . I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4334369/31-11 (22) 24.11,87 (46 ) 23.07. 89. Б 1ол. М)> 27 (71) Куйбышевский авиационный институт ич. акад. (.. Г(. Королева (72) Ю. В. Шатилов, (.. В. (.апожинский, Ю. П. Харитонов и Х. (. Хазанов (53) 629.! 13.042,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.((:Р
¹ 1062052, кл. В 60 v 1 02, 1982.
Изобретение относится к трынспортночу машиностроению, à им(нно h полвескам силений транспортных ср«лств.
Цель изобретения повышение кочфортабельности сиденья.
На фиг. 1 изображено прсллыгыемое устройство, ви.i сбоку; на фиг. 2 то же, вил с.<а ти. (.иленье волителя трынсп(>ртного срс ьствы солержит каркас сиденья 1 с подушкой 2 и спинкой, 3, ()снование 4, рычаги 5, шарнирно связыван)щие каркас сиденья с основанием 4, лечпфер 6 в виде чоментного гилроцилинлра и упругии ы.(ечент в виде торсионного стержня 7, закрепленные на осHoвынии 4 и связанные с рычагами 5, вертикальную л -образную опору 8 и гофрированную пластину 9, свя <ывын)(цун) каркас силенья с вертикыл(ной с -образной опорой 8.
Гофрированная пл,>стина 9 сориентирована таким обрызоч, что имеет в вертикальном направлении л>инил1<>льнлю изгибную жесткость и 3а сче1 гофров обеспечивает необхолил(ый рабочий хол подвески силеktüÿ. В горизîíTàëьном направлении пластиHы 9 имеет большую жесткость и восприничает кык статическую, так и линамическую со«ты>3лян)щи«нагрузки в атом направлении. 1ля снижения горизонтальной нагрузки
2 (;)4) (.И.1ЕНЬ(.: ВО 1И ГЕ,1Я ГРАН(.()ОРТНОГО (.РЕ((:ТВА (57) Изобретение относится к полн«скыч сидений транспортных ср«лсгв и ll() <воля(т повысить комфортабельноiть силс нья, (.IIпенье содержит основыни«с в«ртикыльнои л -образной опорой и полыгливой в 1)с ргикальной плоскости гo(()pit p<>kf;IIIII(>kt 11.1;1 гиной, соединяющей спинку силенья с <>11<>p<>kt.
1IpH работе подвески силенья п lilt òèí;I <)()t си«чивыет восприятlft ныгруdки и;1 сllllllhх с и, 1«н ья и ll«p«1(f« lift и ис си ген ья в 13(p 1 HК(1, IЬНОЧ II;IПР<113,1(klltll О 1Н<>1<РС <1< НН(> И.1. ны II,I I«òèktó 9 ««с.!слчt г р,lс п(>.Ill« к;lк можно выше отHoñèT«,lьkl(ш;>рнир;1 с<)t. ëll н«ни я рычагов 5 и кы рк а с,i .
Устройство раг>от;>ет слелу н)п(ил> обры.<ол( (lри вертикыльныл колеб,>нияi ()tн<>в,>ния 4 рычаги i) п<>вор,>чивынися и <ыкручивынтт торсион 7, олноврс ч«нн<> вз;>ичо.(ействуя с лечпф«роч 6. 11«рсчещ«нис h
ГОфрп рОВd и HОй 11.1
4ьг.1
Фиг 2
Составитель М. добронравов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 522 Подписное
Редактор Л Гр атил 10
Заказ 4 169 I l 5
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
l 13035. Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 ки сиденья и выполненной с различной изгибной жесткостью в различных плоскостях, а демпфер представляет собой моментный гидроцилиндр, соединенный с другим рычагом подвески сиденья и с его основанием, при этом гофрированная пластина сориентирована минимальной изгибной жесткостью в вертикальной плоскости.

