Подвеска сиденья
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств подвески. Подвеска содержит направляющий аппарат, выполняющий одновременно функции упругого элемента. В качестве рычагов применены рессоры 1 и 2 из обрезиненного металлокорда. Жесткость подвески меняется путем изменения длины рессор с помощью подвижного соединения, состоящего из пластин 4 и 5 каркаса сиденья 6 и регулировочных болтов 7. Регулировка высоты сиденья осуществляется винтами 11 и ползунами в кронштейнах 12. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 N 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302693/31-11 (22) 31.08.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) И. С. Керницкий (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2153949, кл. В 60 N 1/02, 1978. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения
ÄÄSUÄÄ 1497077 А 1
2 повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств подвески.
Подвеска содержит направляющий аппарат, выполняющий одновременно функции упругого элемента. В качестве рычагов применены рессоры 1 и 2 из обрезиненного металлокорда. Жесткость подвески меняется путем изменения длины рессор с помощью подвижного соединения, состоящего из пластин 4 и 5 каркаса 6 сиденья и регулировочных болтов 7. Регулировка высоты сиденья осуществляется винтами 11 и ползунами в кронштейнах 12. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1497077
Формула изобретения
55
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения — повышение комфортабельности путем улучшения вибрационных свойств подвески.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, установленная на сиденьи водителя транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Подвеска сиденья содержит выполненные из обрезиненного металлокорда рессоры 1 и 2, одними концами жестко прикрепленные к ползунам 3, а другими концами установленные в пазах пластин 4 и 5 и каркаса
6, поджимаемых друг к другу посредством болтов 7. В нижней части каркаса 6 выполнен выступ 8 с резьбовым отверстием, сквозь которое проходит стержень регулировочного винта 9, шарнирно связанного с основанием 10, которое также установлено в пазах каркаса 6.
Ползуны 3 имеют возможность перемещаться посредством вертикально установленных винтов 11 в пазах П-образных кронштейнов 12. Причем винты 11 связаны с горизонтальными полками кронштейнов 12 и проходят сквозь резьбовые отверстия в ползунах 3, для которых вертикальные полки кронштейнов 12 являются направляющими.
На рычагах 1 и вертикальных стойках кронштейнов 12 нанесены соответственно регулировочные метки 13, 14.
Особенность конструкции упругих рессор
1 и 2 заключается в том, что они изготовлены из обрезиненного металлокорда, т. е. в резиновом слое рычагов завулканизированы стальные нити, что обеспечивает устойчивость рычагов в продольном направлении и их высокие упругие свойства в поперечном направлении. Предлагаемое решение позволяет существенно увеличить долговечность предлагаемых рессор по сравнению со стальными и уменьшить их металлоемкость.
Подвеска работает следующим образом.
При колебаниях нагруженного сиденья усилия воспринимаются рессорами 1 и 2, имеющими высокие упругие свойства в поперечном направлении. Поскольку рессоры 1 и 2 образуют параллелограмм, то сиденье при колебаниях осуществляет плоско-параллельные перемещения, вследствие чего водитель не воспринимает дополнительных продольных ускорений, что способствует уменьшению общего уровня его вибронагруженности.
Изменение высоты сиденья над опорной поверхностью осуществляется устройством регулировки по высоте путем вращения винтов 11, посредством которых осуществляется подъем или опускание ползунов 3 между стойками кронштейнов 12. Метки !4 выполнены на обоих кронштейнах 12 и предназначены для визуального контроля при регулировании высоты сиденья и исключения его перекоса.
Изменение жесткости подвески осуществляется устройством регулировки сиденья по жесткости путем предварительного частичного отвинчивания болтов 7 и перемещения посредством регулировочного винта 9 каркаса 6 совместно с болтами 7 и пластинами 4 и 5 по рессорам 1 и 2 (при этом основание 10 должно оставаться неподвижным) до совмещения с одной из меток 13, которые могут быть проставлены в соответствии с массой водителя, расположенного на сиденье. Такая регулировка позволяет привести жесткость подвески в соответствие с массой амортизируемого объекта и обеспечить изохронность колебаний последнего.
Требуемая установка сиденья в горизонтальной плоскости при неизменной жесткости подвески осуществляется также при отпущенных болтах 7, однако в этом случае кронштейн 6 должен оставаться неподвижным относительно рессор 1 и 2 (т. е. принудительно удерживается от перемещения по ним), а при вращении винта 9 основание
10 совместно с сиденьем должно перемещаться в пазах каркаса 6 до занятия требуемого положения относительно кронштейнов
12. По окончании регулировок болты 7 следует затянуть для надежной фиксации рессор 1 и 2 между пластинами 4 и 5 и каркасом 6.
1. Подвеска сиденья, содержащая рессоры, одни концы которых связаны с основанием сиденья, и устройство регулирования основания сиденья по высоте, подвижный элемент которого связан с вторыми концами рессор, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойетв, она снабжена каркасом с пазами, в которых с возможностью продольного перемещения установлено основание сиденья, при этом указанные концы рессор связаны с основанием сиденья посредством стяжного приспособления, а устройство регулирования основания сиденья по высоте представляет собой П-образный кронштейн и связанный с его горизонтальной полкой посредством винта подвижный элемент в виде ползуна, при этом рессоры с каждой стороны сиденья установлены с образованием параллелограммного направляющего механизма.
2. Подвеска сиденья по п. 1, отличающая ся тем, что рессоры выполнены из обрезиненного металлокорда.
1497077
СоставительМ. Добронравов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Шароши
3 а к аз4389/22 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101


