Патент ссср 159422
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОХ%ИСАВ И Е
И ЗОБ РЕТЕН И.Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 159422
Класс 65b, )0
61а, 29в, ф хМПК В 63Ь
А 62b
Заявлено 06.XI I.1961 (№ 754108/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛЛМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Онуоликовано 07.XI I.1963. Бюллетень № 24
УДК
Г/сдчисная группа Л0 209
В. Н. Вакульчик
АКВАЛАНГ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ДАВЛЕНИЯ HA ВДОХЕ
Известны акваланги с компенсацией давления на вдохе, состоящие из баллонов со сжатым воздухом, наспинного легочного автомата и компенсатора давления на вдохе.
Особенность описываемого акваланга заключается в том, что в нем применен второй легочный автомат, расположенный на груди и взаимодействующий с наспинным легочным автоматом. Нагрудный автомат выполнен в виде автомата-компенсатора, включающего обычный легочный автомат с эластичной диафрагмой и рычажным приводом клапана и компенсатор давления на вдохе, Компенсатор представляет собой герметизированную полость, компенсационную камеру, образованную в корпусе автомата жесткой перегородкой, через которую проходит стержень, соединяющий диафрагму вдоха автомата с компенсационной диафрагмой, находящейся в компенсационной камере. Компенсационная камера соединена шлангом с камерой вдоха наспинного легочного автомата. В акваланге такой конструкции обеспечивается постоянная минимальная величина сопротивления на вдохе гидростатического давления столба воды ог центра легких до диафрагмы автомата путем автоматического регулирования давления на вдохе с сообщением ему величины, равной гидростатическому давлению на середину груднои клетки при любом поло>кении пловца. Кро.пе того, для снижения сопротивления на выдохе путем уравнивания давления
íа выдохе с давлением на вдохе при любом положении пловца, а также для предотвращения непроизводительной утечки воздуха через систему выдоха акваланг снабжен самостоятельным механизмом — автоматом выдоха-уравHèòåëåì, который смонтирован в корпусе наспинного легочного автомата. Последний конструктивно и функционально разделен на два автономных автомата: автомат вдоха и автомат выдоха-уравнитель, которые разделены жесткой перегородкой. Автомат вдоха выполнен в виде полости, являющейся камерой вдоха, ограниченной жесткой перегородкой и диафрагмой вдоха, связанной рычажным приводом с клапаном, запирающим отверстие, соединенное со шлангом подачи воздуха от баллонов. Двумя другими шлангами камера вдоха соединяется с загубником и компенсационной камерой нагрудного автомата-компенсатора. Автомат выдоха-уравнитель выполнен в виде емкости, разделенной диафрагмой на две полости. Одна полость является уравнительной камерой. Она соединена шлангом с камерой вдоха нагрудного автомата. Другая полость является камерой выдоха. Она соединена шлангом с загубником и имеет выходное отверстие, прикрываемое тарельчатым клапаном, вмонтированным в уравнительную диафрагму. Это отверстие соединяется с лепестковым клапаном выдоха.
На фпг. 1 изображена принципиальная схема описываемого акваланга, на фиг. 2 схематически изображен нагрудный автомат-компенсатор, на фиг. 3 — наспннный легочный автомат. № 1 59422
Автомат-компенсатор давления на вдохе 1, устанавливаемый на груди водолаза, заключен в корпус 2, разделенный жесткой перегородкой 8 на две полости А и Б. Полость А является камерой вдоха автомата. В ней расположена диафрагма вдоха 4, соединяющаяся стержнем 5, проходящим сквозь перегородку 8, с компенсационной диафрагмой 6, расположенной в полости Б, являющейся компенсациснной камерой компенсатора давления la вдохе. Компенсационная камера Б соединяется шлангом 7 с камерой вдоха наспинного автомата 8. Диафрагма вдоха 4 рычажным приводом 9 связана с клапаном 10, запирающим отверстие, соединенное со шлангом 11 подачи воздуха из баллонов 12. Камера А связана с загубнико а 13, шлангом 14, с клапаном 15, отключающим прп выдохе систему вдоха от загубника. Шлангами 14 и 16 камера А связана с уравнительной камерой наспинного автомата выдоха-уравнителя 17.
Наспинный легочный автомат 8 вкгночает размещенные в одном корпусе автономшяе автоматы вдоха и выдоха. Автомат вдоха выполнен в виде полости В, являющейся камерой гдоха, ограниченной жесткой перегородкoi 18 и диафрагмой вдо .: 19, связанной рычажным приводом 20 с клапаном 21, запирающим отверстие, соединенное со шлангом подачи воздуха 22 из баллонов 12. Камера В шлангом 7 связана с компенсационной камерой Б и ответвлением шланга 7, снабженным клапаном 28 и шлангом 14 связана с загубником.
Автомат выдоха-уравнитель 17 представляет собой емкость, разделенную уравнительной диафрагмой 24 на полости Г и Д. Полость Г, являющаяся уравнительной камерой, соединена шлангами 16 и 14 с камерой вдоха нагрудного автомата. Полость Д, являющаяс» камерой выдоха, соединена шлангом 25 с загубником и снабжена находящимся на ураьнительной диафрагме тарельчатым клапаном
26, перекрывающим выходное отверстие 27, соединенное с лепестковым клапаном выдоха
28.
При вертикальном положении пловца, когда диафрагмы вдоха наспинного и нагрудного автоматов и средняя часть легких находятся на одной глубине и испытывают одинаковое гидростатическое давление, нагрудный автомат не работает и вдох обеспечивается наспинным автоматом. Когда же пловец занимает наклонное или горизонтальное (вниз животом) положение, которое является преимущественным при подводном плавании, и обр".çóåòñÿ разность гидростатических давлений па центр легких и диафрагмы вдоха наспинного и нагрудного автоматов, на вдох автоматически подключается нагрудный автомат, последний находится под большим гидростатическим давлением.
1-1аспинный автомат автоматически отключается клапаном 28 от загубника и по шлангу
7 сообщает свое давление компенсационной камере компенсатора, снижающего давление в камере вдоха нагрудного автомата до давления, равного гидростатическому давлению на середину грудной клетки водола;,a.
Действие компенсатора заключается в том, что воздух, находящийся п компенсационной камере Б, под давлением воздействует на компенсационную диафрагму 6 и через стер:.кень
5, соединяющий ее с диафрагмой вдоха 4, оказывает на диафрагму вдоха ei;crn»e, противоположное воздействию от давления гнешней среды, уменьшая это влня ше <о величины давления среднего между давлениями на диафрагмы нагрудного н наспияно-.о аьтоматов, т. с. дагления по центру легких.
Действие автомата выдоха-уравнителя заключается! том, что давление воздуха в уравнительной к ìåðå Г,,сообщенное по шлангам
16 и 14 камеры А нагрудного автомата и равное давлению вдоха, воздействует на уравнительную диафрагму 24, которая прогибается, закрывает находящимся на ней тарельчатым клапаном 26 выходное отверстие 27 камеры Д н поддерживает в камере выдоха давление вдоха. При выдохе равенство давлении п камере Д и уравнительной камере Г нарушается увеличением давления в камере выдоха Д, вследствие чего уравнительная диафрагма 24 прогибается п обратном направлении и отводит тарельчатый клапан 26. Выходное отверстие 27 открывается, и выдыхаемый воздух через лепестковый клапан 28 выпускается в воду.
Тарельчатый клапан 26 препятствует непроизводительной утечке воздуха через систему выдоха.
Предмет изобретени я
1. Акваланг с компенсацией давления на вдохе, состоящий из воздушных баллонов, наспинного легочного автомата и компенсатора давления на вдохе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной минимальной величины "îïðîòèâëåíèÿ на вдохе гидростатического давления столба воды от центра легких до диафрагмы автомата путем автоматического регулирования давления на вдохе с сообщением ему величины, равной гидростатическому давлению на сере, тину грудной клетки при любом положении пловца, в нем использован второй легочный автомат, расположенньш на груди и взаимодействующий с наспппным автоматом, причем нагрудный автомат выполнен в виде автомата-компенсато¹159422
Р Я, В к.710 -! Я юще ГО О О ы -l I f 61 Й л е Гоч н ы Й Я Вто м с« т с эластичной диафрагмой и рычаж: ы I приводом клапана и компенсатор дав::е .ня на вдохе, представляющий собой Гермстнзированную полость, компс1!са ш!Оп!1у10 камеру, oop330137 пую f« корпусе ",втсмата жестко«1 перегородкой,:срез котору!о проходит стержень, соели1 яющи!1 д!«афраГму iI;toxB ВВтомятя с компенсационной диафрагмо!ь находящейся в компенс71Ièoflf ой камере, coe;Ifi««eiii«ol шлангом с камерой Вдоха и;.спинного легочного автомата.
2. Л квала нг по п. 1, о т 7 н ч а ю щ 11 и с я тем,, то, с целью с::и>кения сопротивления на вы:охе путем уряв«и«:a! 1«я «яВления н",;Выдохе с давлением на г Зохе при любом положении пловца и предотвращения непроизводительного травления Воздуха через систему выдоха, в нем осуществлен самостоятельный механизмавтомат выдоха-уравнитель, смонтированный «3 корпусе наспинного легочного автомата, которыи конструктивно и функционально разделен
IfQ два автономных автомата: авгомат вдоха и автомат выдоха-ураьнитель, отделе «ные друг от друга жесткой перегородкой, причем автомат Вдоха выполнен в виде полости, являюн«сйся камерой вдоха, ограниченной жесткой перегородкой и диафрагмой вдоха, воздействующей посредством рычажного привода на клапан, зап:«рающий отверстие, соединенное со шлангом подачи воздуха из баллонов; двумя другими шлангами камера вдоха соединяется с загубником и компенсационной камерой !
:àãðóдного автомата-компенсатора, а автомат выдоха-уравцнтель гыполнен i3 виде емкости, разделе!пой диафрагмой на две полости, од-!!", !1; которых сосд«!ценя шля!:!oil с камерой вдоха нагрудного автомата н является уравнительной камерой, а другая является камерой выдоха; она соединена шлангом с загубником н имеет выходное отверстие, прикрываемое тарельчатым клапаном, вмонтированным в уравнительную диафрагму, и соединяющееся
С .IЕПЕСТКОВЫМ КЛЯПЯНОМ ВЫДОХЯ. № 159422
/б
Фиг 3
Составитель В. П. Ярка
Рсдактор Л. М. Струве Техред A. A. Кудрявицкая Корректор Г. И, Чутунова
ГIодп. к печ. 29/II — 64 г. Формат бум, 60 X 90 /в Обьем 047 изд
Заказ 3552/2 Тираж 1350 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретсний и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.
![Патент ссср 159422](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/367/3673364-s.jpg)
![Патент ссср 159422](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/367/3673365-s.jpg)
![Патент ссср 159422](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/367/3673366-s.jpg)
![Патент ссср 159422](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/367/3673367-s.jpg)