Патент ссср 159298
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ддИСАНИЕ
ИЗ О Т Р ЕН
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 159298
Класс
42с, l l„„
Ю aal
МПК б OlcЗаявлено 05ЛХ.1961 (М 743719/26-10) ГОСУДАРСТВЕННЫ И
КОМИТЕТ О ДЕЛАМ
ЙЗОБРетений и ОткРытиЙ
СССР
УДК
Опубликовано 7.Х11.1963. Бюллетень М 24
Подписная группа № 155 м 1 (1
Б. В. Соколов
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОПОР
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ.:,4
Известные способы определения положения опор воздушных линий, например высоковольтных линий электропередач, предусматривают техническое нивелирование по запроектированной трассе, построение полного продольного и поперечных профилей трассы и определение мест для опор по продольному профилю с помощью шаблонов с нанесенными на них кривыми (параболами), соответствующими кривым максимального провисания проводов.
Предложенный способ не требует нивели рования по трассе и составления продольного профиля, а ограничивается топографической съемкой узкой полосы местности вдоль трассы, на основе которой наносят плановое положение опор по предварительно рассчитанному расстоянию между ними, а затем на местности определяют высотные отметки опор и характерных точек в пролете. По высотным отметкам опар строят на планшете габаритную кривую и по ее положению относительно характерных точек определяют габарит от провода до земли.
На фиг. 1 изображен плашет; на фиг. 2— шаблон с лекалом.
Вначале намеченную по проекту трассу закрепляют на местности, вдоль трассы производят съемку узкой полосы и по резульгатам съемки строят план трассы. Затем для каждого прямого участка трассы между закрепленными опорами по формулам рассчитывают средний разбивочный пролет. С помощью дальномера от одной из установленных опор по разбивочному пролету отмеряют расстояние до следующей опоры. После этого .«а планшете специального прибора в определенном масштабе наносят плановое и высотное положение мест этих двух опор (точки а и а1) и характерных точек в пролете (х, у и z) .
Далее пользуются специальным прибором, имеющим шаблон с лекалом.
Шаблон 1 представляет собой прямоугольник из прозрачного материала с расположенным и привинченным к нему лекалом 2, ограниченным двумя кривыми (параболами) .
Кривая 3 лекала соответствует габаритной кривой максимального провисания провода, кривая 4 располагается на равном по вертикали расстоянии от кривой 3.
По сторонам прямоугольника нанесены миллиметровые шкалы, а на вертикальной прямой 00« лекала — отверстие С. На внутренней стороне шаблона имеется масштабная шкала 5, у которой нуль совмещен с линией
00«. Передвигая шаблон по планшету таким образом, чтобы кривая 4 проходила через точки а и а«и проводя карандашом по кривой 3 лекала, наносят на планшет полажение габаритной кривой. После этого делают укол в отверстие С лекала и измеряют расстояния L, и L от точки С до ближайших опор. По положению характерных точек х, у и z. отмеченных в пролете, по отношеншо к габаритной кривой 3, определяют место второй опоры. По величинам L«и 1е определя№ 159298
Z З 0 тяга тяга
О
Фиг 2
Опора ll
Опара l
Составитель Д. С. Граменицкий
Редактор Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова
Подп. к печ. 10/II — 64 г. Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,23 изд. л.
Заказ 3617/9 Тираж 575 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 ют весовые полупролеты, приходящиеся на опоры. Таким же порядком выполняют работу и на следующих пролетах.
Предмет изобретения
Способ определения поло>кения опор воздушных линий, например линий электропередач, на основе результатов топо-геодезических работ, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема проектно-изыскательских работ, на планшет в полевых условиях наносят плановое и высотное положение точек по предварительно рассчитанному расстоянию между опорами и характерными точками рельефа местности в пролете, а затем точки установки опор определяют по положению габаритной линии относительно нанесенных точек,

