Патент ссср 157411
С0103 С011ЕТСК14Х
C0U 14AANCTH×ECÊÈÕ
PECHYliA14K
ОПИСАНИЕ
ИЗ О Ь РЕТЕН И Н
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Класс 21dРз, 24о1
МПК Н 02k № 157411
Заявлено 8.1Х.1962 (№ 794370/24-7) Опубликовано 1963 Бюллетень ¹ 18
УЛК
ГОСУДАРСТВЕ Н Н Ы И
КОЬт И | ЕТ ПО 3.ЕААМ
ИЗОБРЕТЕНИИ и VI ÊÐbIÒHÉ (ХСР
Подписная группа Лб 93
А. А. Войтех
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛ ой
Пре |мст изобретения
Составитель A. Юфин
Редактор П. A. Вербова Те еред А. A. Камышникова Корректор T. В. Муллина!
1одп. к печ, !о/!Х 1963 г Формат бум. 60X90 /g Объем 0,23 изд, л
Заказ 1169 Тираж 1125 Цена 4 коп, ЦНИИПИ Государстзенного комитета по делам изобретений 1t открытий СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, Москва, ул. Фр. Эиге.-.ьса, 46.
Отпечатано с набора в типографии ¹ 1 ХОЗХ Мосгорсовнархоза
Применяемые в настоящее время регулируемые асинхронные двигатели характеризуIoTcII малой экономичностью, высокой сТоНМостью регулирующей аппаратуры, низким использованием активных материалов.
Предложен асинхронный двигатель с бесступенчатым регулированием скорости изменением состава пространственных гармсчик намагничивающей силы статора.
Отличительная особенность предложенного двигателя в тОМ, что статорная обмотка выполнена двухфазной с вы;|еленной фазной зоной 180, к которой подводится плавно изменяемое напряжение, что улучшает использование активных материалов. Кроме того, снижается мо|цность вспомогательного регулятора.
При помощи автотрансформатора с регулируемым напряжением либо с помощью дросселя насыщения на выводах части обмотки, которая может быть выделена, плавно изменяется величина напряжения. Плавное изменение величины напряжения на одной части обмотки приводит к изменению состава гармОник м. д. с. статоря II, следовательно, к:|зменению скорости.
Напряжение может изменяться в диапазоне
От —;U до — 1| на регулируемой обмотке. При этом даже в крайних точках диапазона участвует вся обмотка, а двигатель работает с небольшим скольжением. Кроме того, мощность регулятора прп такой схеме равна мощности регулируемой обмотки илн 1|римерно
50,, о мощности дв I i a Teля.
Ротор двигателя может быть короткозамкнутым, однако для повышения устойчивости работы его целесообразно выполнять массивHblм либо корот| .Озам :,нуThIM с 60."ibiHHAI 31<тпвным сопротивлением клетки.
Асш|хронный двигатель с бесступенчатым регулированием скорости путем изменения состава пространственных гармоник намагничпвающей силы статора, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активны i материалов, статорная обмотка выполнена двухфазной с выделенной фазной 30.Ои 180, к IсоторОИ .Подводllтся плавно изменяемое напряжение.
