Патент ссср 157074
И. Ю, Чяпос, Н, B. Жутаутас, В. А. Сприндис и В. М. Ивановас
АВТОМАТИЧЕСКИИ ЗАХВАТ
Известны автоматические захваты, выполненные в виде рам с подвесками, на которых смонтированы захватные рычаги, предназначенные для подъема и транспортировки штучного груза.
Отличие описываемого автоматического захвата состоит в том, что захватные рычаги выполнены с криволинейными верхними плечами, по внешнему контуру которых смонтированы направляющие дорожки, взаимодействующие с горизонтальной парой распорок, создающих предварительное затягивание груза. По внутренним контурам встроены зубчатообразные ребра, взаимодействующие с наклонной парой распорок, которые обеспечивают окончательное затягивание груза, достигаемое вхождением концов наклонных распорок в выемки между зубцами. Кроме того, автсматический захват снабжается фиксирующим устройством, выполненным в виде направляющей втулки с винтообразными дорожками. Втулка взаимодействует с вертикально перемещающимся ползуном, устанавливающим распорки под соответствующим углом к горизонту в зависимости от габаритов груза.
Такое выполнение автоматического захвата повышает надежность его действия при выполнении грузоподъемных операций со штучным грузом и уменьшает его габариты.
На фиг. 1 схематически изображен автоматический захват; на фиг. 2 — фиксирующее устройство.
К раме 1 захвата на осях 2 шарнирно прикреплены рычаги 8. Верхние плечи рычагов 8 выполнены криволинейными с загнутыми во внутрь захвата концами, а нижние плечи рычагов выполнены прямолинейными с шарнирно установленными на осях 4 лапами 5, прижимающими груз при захвате и транспортировке. Криволинейные участки плеч рычагов 8 имеют направляющие дорожки б, по которым перекатываются ролики 7 горизонтальной пары распорок 8, обеспечивающих предварительное сжатие груза лапами 5. По внутренним концам криволинейных участков плеч встроены зубчатые ребра 9, с которыми взаимодействует наклонная пара распорок 10, прикрепленных шарнирно к подвеске 11, путем вхождения верхних концов распорок 10 в выемки между зубцами ребер.
Наклонная пара распорок создает рабочее, сжи м а ющее груз, усилие.
К раме 1 прикреплена подвеска с фиксирующим устройством, выполненным в виде направляющей втулки 12 с винтообразными дорожками, в которых помещен подпружиненный стержень 18 с поперечиной 14, входящей в винтообразные дорожки втулки 12, жестко соединенной с ползуном 15. Захват снабжается регулирующим упором lб, опирающимся на груз, для срабатывания фиксирующего устройства, блокировочными упорами 17, регулируемыми пружинами 18.
Работа захвата автоматизируется с помо№ 157074
Предмет изобретения
/Г !3 4 15
Ф112 Z фиг 1
Составитель Б. Даньшин
Редактор Б. А. Шнейдерман Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Гераськина
Подп к печ, 8/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60 + 90 ;- Объем 0,23 изд. л.
Заказ 2330у3 Тираж 950 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2, щью фиксирующего устройства, которое работает по четырехтактному циклу, построенному на принципе движения захватного флажка в направляющих, расположенных по винтовой линии. После каждых двух поступательных движений вверх и вниз флажок поворачивается на 90, обеспечивая сцепление, либо рассоединение устройства. При опускании груза фиксирующее устройство удерживает лапы захватов в разведенном положении.
1. Автоматический захват для штучных грузов, выполненный в виде рамы с подвеской, фиксирующим устройством и захватными рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения надейфф н,действия и сокращения габаритов, за Ьфтньй рычаги выполнены с криволинейными"" верх иь1и плечами, по
>,gp, „фе г
Ф внешнему контуру которых смонтированы дорожки, взаимодействующие с горизонтальной парой распорок, создающих предварительное затягивание груза, а по внутренним контурам встроены зубчатообразные ребра, взаимодействующие с наклонной парой распорок, обеспечивающих окончательное затягивание груза путем вхождения концов наклонных распорок в выемки между зубцами.
2. Автоматический захват по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что, с целью самозажатия и освобождения груза с регулируемым усилием в подвеске, установлено фиксирующее устройство, выполненное в виде направля1ощей втулки с винтоооразными дорожками, взаимодействующей с вертикально неремеща10щимся ползуном, ) станявливающим расклинивающие распорки под соответствующим углом к горизонту в зависимости от габаритов груза,

