Устройство для перемонтажа колес и узлов шасси самолета
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик. т(. яс1т(Зависимое от авт. свидетельства № 146654
Кл. 62Ь,— 40/01
63d, 5/03
Заявлено 09.1.1962 (№ 760370/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.XII.1966
МПК В 64с
В 62f
УДК
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
ССОР
Авторы изобретения
П. К. Иванов и Э. П. Иванов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМОНТАЖА КОЛЕС И УЗЛОВ
ШАССИ САМОЛЕТА
В основном авт, св. № 146654 описано устройство для перемонтажа колес и узлов шасси самолета, обеспечивающее удобство монтажа и демонтажа тяжелых и громоздких деталей шасси и колес самолетов.
Настоящее изобретение расширяет область использования основного изобретения, позволяя применять его непосредственно на местах стоянки самолета. Это достигается путем установки на устройство по авт. св. № 146654 дополнительно гидравлического съемника покрышек колес.
На чертеже изображена схема устройства для монтажа и демонтажа покрышки колеса согласно изобретению.
Гидроцилиндры 1 с привернутым к ним стаканом 2 крепятся в корпусе тележки 8. На площадке тележки свободно установлено опорное кольцо под покрышку колеса 4. Тяги
5 соединяют стакан с диском б через отверстия, обеспечивающие свободный поворот тяг в диске. К диску приварен штырь 7 для соединения со втулкой скобы 8 при помощи фиксатора 9.
После установки колеса на опорное кольцо тяги, соединенные с диском и скобой, вручную опускаются через отверстия в барабане колеса в гнезда стакана и разворачиваются на
90 †1 для фиксации своими буртиками в гнездах стакана.
Сущность работы основных механизмов устройства при демонтаже покрышки колеса заключается в следующем.
С пульта управления, расположенного на
5 тележке, включаются в работу гидроцилиндры, штоки которых, втягиваясь, тянут тяги и с помощью скобы отжимают реборду, освобождая стопорное кольцо барабана. После снятия стопорного кольца барабана штокам гидроци10 линдров дается обратный ход; последние поднимают скобу, что позволяет снять ее со штыря диска. При повторном втягивании штоков в цилиндры диск упирается в барабан колеса и выпрессовывает его из покрышки.
15 Монтаж покрышки колеса производится при работе механизмов в обратной последовательности. Подъем и снятие покрышки с барабаном с площадки тележки осуществляются при помощи захватов.
Предмет изобретения
1. Устройство для перемонтажа колес и узлов шасси самолета по авт. св. № 146654, отличающееся тем, что, с целью осуществления
25 перемонтажа покрышек колес непосредственно на тележке, в ее каркасе перпендикулярно площадке вмонтированы два параллельных друг другу гидроцилиндра, штоки которых скреплены опорным стаканом, диаметром по
30 внешней поверхности равным внутреннему
Корректоры: M. П. Ромашова и Е. Д. Курдюмова
Редактор P. А. Киселева
Техред Л. Вриккер
Заказ 3891/5 Тираж 1550 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 диаметру рубашки барабана, и к которому посредством буртиков присоединены тяги, служащие для выпрессовки барабана и имеющие длину большую ширины барабана и высоты стакана на величину хода обжатия покрышек.
2. Устройства по п, 1, отличающееся тем, что для обжатия покрышки при снятии стопорного кольца устройство снабжено скобой с втулкой, соединяемой со штырем диска через
5 отверстия стопором.

