Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя
Класс G 08с; 74Ь, 3
М 152191
СССР
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 255
О. Ф. Молчанов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПЕРЕГРЕВЕ
ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 28 мая 1962 г. за № 780081/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.
Известны устройства для сигнализации о перегреве подшипника двигателя, например мотылевого, с использованием двух легкоплавких тел, сжатых подпружиненными штоками, связанными с электрическими контактами.
Для повышения надежности действия предлагаемого устройства оно выполнено из двух сочлененных датчиков температуры с соосно размещенными штоками, один из которых используют в качестве ударника рычагов, управляющих электрическими контактами.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Устройство содержит легкоплавкие тела 1, 2, первое из которых, представляющее собой сплав Вуда с температурой плавления 110, соединяет конец штока 3 с корпусом датчика температуры, а второе— сплав Вуда с температурой плавления 90, вставляется в гнездо, соединяющее штоки 3 и 4.
При нагреве, например, мотылевого подшипника дотемпературы 90 легкоплавкое тело 2 расплавляется. При этом пружина 5 перемещает шток 4 вправо на величину паза в нем, конец ударника штока при вращении ударяет по рычагу б, который соскакивает с зацепа.
Пружина 7 перемещает шток 8 рычага б вправо. Электрический контакт 9 замыкается, включая световой и звуковой сигналы 10 и II, предупреждающие о неисправности.
Если по аварийным звуковому и световому сигналам не было принято необходимых мер и двигатель продолжает работу, — î по достижении температуры нагрева на подшипнике порядка 110 расплавляется легкоплавкое тело 1. № 152191
В результате пружина 12 переместит штоки 3 и 4 вправо; ударник штока 4 при вращении ударит по рычагу И, срывая его с зацепа.
Пружина 14 рычага 13 передвинет шток 15. При этом шток, коснувшись электрического контакта 1б, замкнет электрическую цепь, в которой загорится красная сигнальная лампочка и напряжение подастся на электромагнит для включения второго устройства аварийной остановки двигателя и снятия нагрузки.
Предмет изобретения
Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя, например мотылевого, с использованием двух легкоплавких тел, сжатых подпружиненными штоками, связанными с электрическими контактами, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности его действия путем подачи двойного сигнала, один из которых включает световой и звуковой сигналы, а второй — аварийную остановку двигателя, оно состоит из двух сочлененных датчиков температуры с соосно расположенными штоками, один из которых используют в качестве ударника на рычаги, управляющие электрическими контактами. № 152191
Подп. к печ. 9/! — 63 г. Формат бум. 70)(108 /jq
Зак. 3784/11 Тираж 625
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 4 коп
Типография, пр. Сапунова, 2.
Составитель В. С. Козлов
Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева


