Устройство для суммирования количества бракованных деталей в автоматических, преимущественно роторных линиях, и подачи импульсов на исправление
Класс В 23b; 49а, 36вз
К 150734
СССР— — !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 98
А. А. Дятленко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУММИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВА
БРАКОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПОДАЧИ ИМПУЛЬСОВ
НА ИСПРАВЛЕНИЕ БРАКА В АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
Заявлено 20 декабря 1961 г. за М 756488)25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетенс изобретений» М 19 за 1962 г.
Известны устройства для суммирования количества бракованных деталей и подачи импульсов на исправление брака в автоматических, преимущественно роторнь1х, линиях, включающие ротор, вращающийся синхронно с диском, транспортирующим детали. В таких устройствах используются электрониыс или электрические суммирующие устройства, состоящие из сложных и дорогостоящих узлов.
В устройстве, выполненном согласно изобретению, на роторе установлены по числу контролируемых параметров детали храповые колеса, в осевых отверстиях которых размещены штыри. и подпружиненные в угловом направлении рычаги с собачками. При вращении ротора штыри и рычаги взаимодействуют с упором, поворачивающим при каждой бракованной детали рычаг и храповое колесо на один зуб до замыкания электроконтактов при повторяющемся подряд браке. При годной детали упор перемещает штырь в осевом направлении до расцепления торцовой зубчатой муфты, которая освобождает храповое колесо, возвращаемое в исходное положение спиральной пружиной.
B таком устройстве наряду с простогой конструкции обеспечивается подача импульсов на исправление орака при достижении заданного количества подряд забракованных деталей.
На фиг. 1 показана схема установки ротора, несущего храповые
Ko leca; «a фиг. 2 — суммирующиЙ механизм, продольный разрез; фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
Ротор 1, несущий храповые колеса 2, вращается синхронно с транспортирующим диском 8. При прохождении мимо механизма 4 браковки, связаш1ого тягой 5 с упором 6, храповое колесо контактирует с № 150734 плечом 7 или 8 упора. Если механизм браковки перемещается вперед для съема бракованного изделия, то упор 6 поворачивается по часовой стрелке, и плечо 8 зацепляется с подпружиненным рычагом 9, который, поворачиваясь вокруг оси 10, собачкой 11 поворачивает храповое колесо 2 ча один зуб. В этом положении колесо фиксируется торцовой зуочатой муфтой 12, имеющей торцовьш храповик. Муфта 12 к колесу поджимается пружиной 18 и удерживается от вращения шпонкой 14. Сойдя с плеча 8 упора б, рычаг 9 пружиной 15 возвращается в исходное положение.
При трехкратном срабатывании подряд храповое колесо замкнет электроконтакты 1б и подаст импульс на исправление брака. Прохождение годной детали по транспортирующему диску пе вызывает перемещения механизма браковки, поэтому упор б остается неподви кным и в зацепление с плечом 7 рычага входит штырь 17. Штырь, перемещаясь вниз, выводит муфту 12 из зацепления с храповым колесом 2, которое спиральной пружиной 18 поворачивается в исходное положение до упора в штифт 19. Таким образом, если в предыдущем обороте ротора была зафиксирована погрешность, то при прохождении годного изделия зафиксированная погрешность исключается нз счета годных деталей, Предмет изобретения
Устройство для суммирования количества бракованных деталей и подачи импульсов на исправление брака в автоматических линиях, преимущественно роторных, содержащее ротор, вращающийся синхронно с диском, транспортирующим детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью подачи импульсов »а исправление брака только при достижении заданного количества подряд забракованных деталей, отдельно по каждой операции, а также упрощения устройства, на роторе установлены, по числу контролируемых параметров детали храповые колеса с установленными в их осевых отверстиях штырями и подпружиненные в угловом направлении рычаги с собачками, причем штыри и рычаги взаимодействуют при вращении ротора с упором, который при каждой бракованной детали вызывает поворот рычага и храпового колеса на один зуб до замыкания электроконтактов при повторяющемся подряд браке, а при годной детали перемещает в осевом направлении штырь до расцепления торцовой зубчатой муфты, освобождающей храповое колесо, возвращаемое в исходное положение спиральной пружиной. № 150734 фиг. 1
duz 3


