Устройство для возбуждения колебаний при испытаниях транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Внутри корпуса 8 бегового барабана установлен электрический генератор 12, якорь которого жестко связан с основанием 1. В корпусе 8 размещены выдвижные элементы, связанные с сердечниками электромагнитов, подключенных к выводным клеммам генератора 12. При вращении корпуса 8 под действием вырабатываемого генератором 12 напряжения электромагниты перемещают выдвижные элементы над беговой поверхностью корпуса 8 на соответствующую высоту. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ж09311Л

l Ч

1-.,к1 !; (Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333376/31-11 (22) 27.11.87 (46) 30.07.89, Бюл. ¹ 28 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.B.Власов, А.Н.Гаркавенко и Л. Е . Пелевин (53) 629. 113. 001. 4: 620. 1. 05 (088. 8) (5á) Авторское свидетельство СССР

¹ 237430, кл. G 01 М 17/00, 1967.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может

„„SU„„1497479 А 1 быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости. Внутри корпуса 8 бегового барабана установлен электрический генератор 12, якорь которого жестко связан с основанием 1. В корпусе 8 размещены выдвижные элементы, связанные с сердечником электромагнитов, подключенных к выводным клеммам генератора 12. При вращении корпуса 8 под действием вырабатываемого генератором 12 напряжения электромагниты помещают выдвижные элементы над беговой поверхностью корпуса 8 на соответствующую высоту, 2 ил.

1497479

5 l0

4S

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, Цель изобретения — снижение трудоемкости при испытаниях.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — радиальный стакан в разрезе.

На основании l закреплена ось, выполненная из двух полуосей 2,3, несущих шарнирные опоры 4,5 и 6,7, на которых установлен корпус 8 бегового барабана.

В стенках корпуса 8 размещены радиальные стаканы 9, в которых установлены выдвижные элементы 10.

Привод радиального перемещения выдвижных элементов 10 содержит размещенный в корпусе 8 электрический генератор, якорь ll которого жестко соединен с полуосями 2,3, а статор

12 — с корпусом 8 бегового барабана, и размещенные в радиальных стаканах 9 электромагниты, обмотки катушек 13 которых подключены к выводным клеммам электрического генератора, а сердечники 1 подпружинены пружинами 13 относительно радиальных стаканов 9 и посредством стержней 16 связаны с выдвижными элементами 10.

Ось вращения статора 12 электрического генератора совмещена с осью . вращения корпуса 8 бегового барабана.

Для проведения испытаний транспортное средство устанавливается ведущими колесами на беговые барабаны, С помощью двигателя и трансмиссии транспортного средства беговые барабаны приводятся во вращение.

При неподвижном корпусе 8 бегового барабана напряжение на выводных ,клеммах электрического генератора отсутствует, поэтому под действием пружин 15 выдвижные элементы 10 будут втянуты во внутрь радиальных стаканов 9, при этом конец выдвижных элементов 10 будет расположен заподлицо с беговой поверхностью корпуса 8. При увеличении скорости вращения корпуса 8 бегового барабана напряжение, вырабатываемое электрическим генератором, будет увеличиваться. Поэтому сердечники 14 элек тромагнитов будут втягиваться во внутрь катушек 13 и перемещать выд вижные элементы 10 наружу на соответствующую величину, В результате выжвижные элементы 10 будут выступать над беговой поверхностью корпуса 8.

При взаимодействии с колесами транспортного средства выдвижные элементы 10 будут имитировать воздействие дорожных неровностей.

При уменьшении скорости вращения корпус 8 бегового барабана вырабатываемое электрическим генератором напряжение, поступающее на обмотки катушек 13 электромагнитов, будет уменьшаться. Под действием пружины 15 выдвижные элементы 10 бу" дут втягиваться во внутрь радиальных стаканов 9, при этом высота выступающих над беговой поверхностью корпуса .

8 частей выдвижных элементов 10 будет уменьшаться.

Таким образом, в предлагаемом устройстве при заданной скорости вращения корпуса 8 бегового барабана автоматически устанавливается соответствующая высота выступающих частей выдвижных элементов 10, что снижает трудоемкость испытаний транспортного средства при имитации воздействий дорожных неровностей различных типов дорог.

Формула изобретения

Устройство для возбуждения колебаний при испытаниях транспортных средств, содержащее основание, шарнирные опоры, смонтированные на основании, беговой барабан, в корпусе которого размещены радиальные стаканы, выдвижные элементы,. установленные в радиальных стаканах, и привод радиального перемещения выдвижных элементов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем,что, с целью снижения трудоемкости, корпус бегового барабана установлен на шарнирных опорах, привод радиального перемещения выдвижных элементов. содержит электрический генератор, якорь которого закреплен на основании, а статор жестко соединен с корпусом бегового барабана, и размещенные в радиальных стаканах электромагниты, обмотки которых подключены к выводным клеммам электрического генератора, а сердечники подпружиневы относительно радиальных стаканов и связаны с выдвижными элементами, 1497479

Составитель С. Белоусько

Техред М,Дидык Корректор Э, Лончакова

Редактор О, Спесивых

Заказ 4434/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 при этом ось вращения корпуса бегового барабана совмещена с осью вращения статора электрического генератора.

Устройство для возбуждения колебаний при испытаниях транспортных средств Устройство для возбуждения колебаний при испытаниях транспортных средств Устройство для возбуждения колебаний при испытаниях транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к средствам диагностики транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к средствам испытаний, а именно к камерам для испытаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх