Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля
Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство. Стенд содержит основание и установленные на нем упор для сцепного устройства, рычаг с роликом на конце, взаимодействующим с криволинейным пазом, выполненным на поверхности овальной головки, приводящейся во вращение электродвигателем, поршень, выполненный в головке, связанный с ним шатун, который взаимодействует через сферический шарнир с тягой, пропущенной через направляющее отверстие в рычаге, а тяга нагружает сцепное устройство боковой, вертикальной и продольной силами при вращении головки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9! (f!) 13 А1
CSD 4 С О1 М 17/02 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244605/27-11 (22) 12.05.87 (46) 15.07.89. Бюл. 11- 26 (71) Кутаисский политехнический институт им.Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадэе, А.Ч.Гегучадзе, А.А.Глинка, М.В.Хецуриани и Т.Ш. М8рчадзе (53) 629.113.1.42:620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NP 1431971, кл. G 01 М 17/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПИТАНИЯ СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей. Цель изобретения — расИзобретение относится к испытательной технике, в частности к стен-. дам для испь»»»4ния сцепных устройств автомобилей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство.
На фиг.1 показан стенд, схематичное устройство; на фиг.2 — вращающаяся головка.
Стенд содержит основание 1, установленные на основании упор 2 для закрепления в нем испытуемого сцепного устройства 3, тягу 4 с размещенными на ней тензорезисторами 5 — 7, пе" редающую нагрузку на сцепное устройство через сферический шарнир 8 и „ ширение функциональных возможностей стенда путем воспроиэвеДе»»ия боковой нагрузки на сцепное устройство.
Стенд содержит основание и установленные на нем упор для сцепного устройства, рычаг с роликом на конце, взаимодействующим с криволинейным пазом, выполненным на поверхности овальной головки, приводящейся во вращение электродвигателем, поршень, выполненный в головке, связанный с ним шатун, которь»»» взаимодействует через сферический шарнир с тягой, пропущенной через направляющее отверстие в рычаге, а тяга нагружает сцепное устройство боковой, вертикальной и продольной силами при вращении головки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. шатун 9, взаимодействуюц|ий с поршнем
10, размещенньл, во вращающейся головке 11 с возможностью радиального перемещения и фиксации в ней, приводной электродвигатель 12, рычаг 13 с направляющим отверстием 14, через которое пропущена аяга 4, установленный на шарнирной опоре 15 с воэможностью поворота относительно верт!»кальной и горизонтальной осей, проходящих через опору 15,-ролик 16, установленный на конце рычага 13 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и взаимодей»ствующ»»й с криволинейным пазом 1f, выполненным на поверхности головки 11, пружинный нагрухающий механизм, состоящий иэ пружины 18 и винта 19, установl493913
19 ленных на консоли, закрепленной на поворотной опоре 20 с вертикальной осью вращения, датчик перемещения 21.
Стенд работает следующим образом.
При вращении головки ll поршень
10, воздействуя через шатун 9 на тягу 4, нагружает сцепное устройство
3 горизонтальной силой, действующей по оси тяги 4. Ролик 16, обкатываясь 10 по овальной поверхности головки ll и взаимодействуя с криволинейным пазом 17, приводит в движение рычаг
13, который, в свою очередь, воздей,ствует на тягу 4, пропущенную через 15 направляющее отверстие 14 . При этом тяга нагружает сцепное устройство также и силами, направленными препендикулярно продольной оси сцепного устройства в горизонтальной и верти- 20 кальной плоскостях.
Пружинный нагружающий механизм, размещенный на консоли, которая, в свою очередь, закреплена на верти° кальной опоре 20, поворачивается синхронно с рычагом .13.
Тенэорезисторы 5 и 6 регистрируют вертикальные и горизонтальные усилия, а тенэореэистор 7 — усилия, направленные вдоль оси тяги 4. Датчик 30
21 регистрирует горизонтальные перемещения сцепного устройства.
Формула и э обретения
1. Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля, содержащий о основание установленные а нем упор для крепления испытуемого сцепного устройства, вращающуюся головку, выполненную в виде эллипса с размещенным в ней поршнем, шатун, взаимодействующий с поршнем и тягой, пропущенной через направляющее отверстие, выполненное в рычаге, и связанной одним концом через шарнир с шатуном, а другим — со сцепным устройством, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на основании, на другом конце снабжен роликом, взаимодействующим с поверхностью головки, а нагружающий механизм выполнен в виде пружины и винта, размещенных на, консоли, отличающийся
-тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем воспроизведения боковой нагрузки на сцепное устройство, на эллипсной поверхности головки по кривой замкну" той линии выполнен паз, с которым взаимодействует поворотный относительно вертикальной оси ролик, а шарнирная опора рычага и консоль нагружающего механизма выполнены с воэможностью поворота вокруг общей вертикальной оси.
2. Стенд по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что соединение шатуна с тягой выполнено в виде сферического шарнира.
1493913
f7 фи !,7
Составитель А.Чечин
Редактор М.Циткииа Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова .Заказ 4095/40 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС1
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб,, ц. 4/3 !
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


