Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей. Целью изобретения является повышение эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и приближения их к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит механизмы создания усилия переключения передач, каждый из которых содержит основной 1 и дополнительный 2 грузы, подвешенные на роликах 4 посредством гибких связей 3 и связанные с кареткой 5 с заходным конусом 6 для рычага 7 переключения передач, которая размещена в стакане 10. Перемещение дополнительного груза 2 относительно основного груза 1 ограничивается пневматическим тормозом, размещенным в основном грузе. Механизмы создания усилия переключения передач перемещают рычаг 7 переключения передач по взаимно перпендикулярным направлениям, а усилие включения передач определяется массой основного 1 и дополнительного 2 грузов. 3 ил.
Соаэ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ.БЛИК о >
27
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ЯРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4228318/27-11 (2) 13 ° 04 ° 87 (46) 23.07.89. Бюл. М 27 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.B.Ìàêàðoâ и М.В.Макаров (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Японии Р 50-20721, кл. 6 01 M 17/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ СТЕЧДОВЫХ
ИСПЫТАНИЯХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей. Целью изобретения является повышение эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и прибли„„SU„„1495661 (51)4 G 01 М 17/00, В 60 К 20/02 жения их к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит механизмы создания усилия переключения передач, каждый из которых содержит основной
1 и дополнительный 2 грузы, подвешенные на роликах 4 посредством гибких связей 3 и связанные с кареткой 5 с заходным конусом 6 для рычага 7 переключения передач, которая размещена в стакане 10. Перемещение дополнительного груза 2 относительно основного груза 1 ограничивается пневматическим тормозом, размещенным в основном грузе. Механизмы создания усилия переключения передач перемещают рычаг 7 переключения передач по взаимно перпендикулярным направлениям, а усилие включения передач определяется массой основного 1 и дополнительного 2 грузов, 3 ил.
3 1495661
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач транспортных средств.
Целью изобретения является повы шение эффективности проведения испы таний путем повышения их производи тельности и приближения к реальным условиям эксплуатации. t0
На фиг. 1 представлено устройство для автоматического переключения ,передач в коробке перемены передач автомобиля, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на 15 фиг.3 — схема работы устройства при переключении передач на остановке.
Устройство для автоматического переключения передач в коробке пере-,. мены передач (КПП) автомобилей (фиг. l ) 20 состоит из двух основных грузов 1 и двух дополнительных грузов 2, соединенных посредством троса 3 и роликов 4 через каретку 5 переключения передач. Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 выхода рычага 7 переключения коробки 8 перемены передач и снабжена конечным выключателем 9 ° Каретка 5 размещена в стакане 10, который связан со.штоком 11 цилиндра 12 посредством сферического шарнира 13.
В массу основного груза 1 входит и пневмоцилиндр 14 с поршнем 15, имеющим на штоке 16 тормозную накладку 17. Цилиндрический конец 18 основ- 35 ного груза 1 входит в цилиндрический стакан 19 штока 20 цилиндра 21, а шток 22 цилиндра 23 жестко соединен со станиной 24. Цилиндр 12 также жестко установлен на станине 24. Поло- 40 жение основного груза 1 фиксируется конечными выключателями 25-27.
Рычаг 7 переключения имеет головку 28, входящую в конус 6 каретки 5, соединеннок.со стаканом 10 посредст- 45
1 вом гибкой связи 29. Механизм перемещения рычага в перпендикулярном направлении устроен аналогично.
Устройство работает следующим образом. 50
В начальном положении каретка 5 находится в крайнем верхнем положении и висит на гибкой связи 29, а в ци линдры 14 воздух подается в штоковую полость, так что дополнительные грузы 55
2 расторможены. После установки КПП на стенд происходит подача воздуха в верхнюю полость цилиндра 12, при этом происходит опускание на штоке 11 и шарнире 13 стакана 10 с роликами
4 и кареткой 5. Конус 6 каретки 5 находит на головку 28 рычага 7 и происходит ловля рычага 7 кареткой 5.
Правильность входа рычага 7 фиксируется конечным выключаталем 9. При этом, если произошло смещение оси рычага 7 переключения вправо, то происходит подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковую полость цилиндра 14 и отвод воздуха из штоковых полостей этих же цилиндров 14, т.е. происходит фиксация основных l и дополнительных
2 грузов, и общая. масса груза равна максимальному усилию переключения передачи (для КПП грузовых автомобилей
15 к1с для легковых 10 кгс}, Переключение рычага 7 переключения вправо производится подачей воздуха в штоковую полость правого цилиндра 21 и бесштоковую полость левого цилиндра 23 ° Поток воздуха в штоковые и бесштоковые полости регулируется посредством дросселей (не показаны).
Если скорости штоков цилиндров 21 и
23 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подъем левых грузов 1 и 2.
В. случае, если усилие от равномерного перемещения грузов не хватает, то происходит остановка правых грузов 1 и 2, а левые грузы продолжают подниматься, т.е. справа может возникнуть максимальное усилие, равное. весу грузов 1 и 2, и происходит выключение передачи вправо, при этом нажат конечный выключатель 27. В случае опережения перемещения штока
20 левого цилиндра 21 по сравнению с грузами 1 и 2, в крайнем нижнем положении штока цилиндрический конец
18 груза 1 входит в цилиндрический стакан 19 штока 20 цилиндра 21. Если включение передач не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до включения передачи. В случае .трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит включение рычага переключения влево, при этом в штоковую полость левого цилиндра 21 и в бесштоковую полость правого цилиндра 23 подается сжатый воздух, а бесштоковая полость левого цилиндра 23 и штоковая полость право661
5 1495 го цилиндра 23 соединяются с атмосферой.
Переход рычага 7 переключения в нейтральной положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых
5 и правых цилиндров 21 и штоковые полости левых и правыих цилиндров
23 подается сжатый воздух и противоположные полости левых и правых цилиндров 2) и 23 соеднняются с атмосферой. Самовыключение передачи проверяется путем отключения прижимов цилиндров 14 (подача воздуха в штоковую полость при соединении бесштоковой полости с атмосферой). Самовыключение передачи регистрируется по падению частоты вращения на выходном валу
КПП. Для восстановления положения грузы 1 и 2 возвращаются в среднее 20 положение и производится фиксация грузов 2 в нейтральном положении, как и при установке каретки 5 в начале работы.
Формула изобретения
Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач, содержащее станину, механизм переме- Зр щения рычага переключения передач, связанный посредством гибких связей и роликов с механизмами создания усилия переключения во взаимно перпендикулярных направлениях, о т л и—
I ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и приближения к реальным условиям эксплуатации, механизм перемещения рычага переключения передач включает в себя пневмоцилиндр, закрепленный на станине, стакан, по торцу которого во взаимно перпендикулярных плоскостях установлены ролики, каретку с заходным конусом, выполненным с возможностью размещения в нем рычага переключения передач, при этом стакан шарнирно связан со штоком пневмоцилиндра, а каретка посредством гибкой связи соединена со стаканом, каждый иэ механизмов создания усилия переключения передач включает в себя основной груз, дополнительный груз, размещенный с возможностью относительного перемещения в основном грузе и связанный посредством гибкой связи и роликов с кареткой, пневмотормоэ дополнительного груза, выполненный с воэможностью
l ограничения перемещения дополнительного груза относительно основного, два пневмоцилиндра, размещенных в одном корпусе, причем шток одного из последних упомянутых цилиндров жестко закреплен на станине, .а шток другого иэ последних упомянутых цилиндров выполнен с воэможностью pasмещения на нем основного груза.
Фиг. 2
1495661
Составитель В.Ковальский
Техред А.Кравчук Корректор О.Ципле
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



