Дистанционный привод управления механизма переключения передач
1. ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ , содержащий рычаг ручного управления , установленный в корпусе с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяги с опорами, карданную передачу для связи с механизмом переключения передач , ведомые и ведутцие рычаги, связывающие указанные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем переключения его относительного колебания, он снабжен дополнительными ведомым и ведущим рычагами, один из которых установлен на промежуточном .валу, связанном с карданным валом, а другой связан с механизмом переключения, при этом дополнительные ведомый и ведущий рычаги и элементы связи промежуточного вала с карданной передачей установлены в плоскости, проходящей через центры опоры силового агрегата, и перпендии кулярны оси промежуточного вала, (/) расположенной параллельно продольной оси транспортного средства, 2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что опоры тяг выполнены в виде сферических подшипников W. скольжения из полимерного материала. ю о со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,ЯО„„1270036 А1 ш 4 В 60 К 20/02 G 05 G 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913959/27-11 (22) 24.04.85 (46) 15.11.86. Вюл. К- 42 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) А.В.Чанков и А.Г.Шумилов (53) 621 -327(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 993231, кл. G 05 G 9/00, 1981. (54) (57) 1. ДИСТАНЦИОННЬ1Й ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащий рычаг ручного управления, установленный в корпусе с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяги с опорами, карданную передачу для связи с механизмом переключения передач, ведомые и ведущие рычаги, связывающие указанные тяги о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем переключения его относительного колебания, он снабжен дополнительными ведомым и ведущим рычагами, один из которых установлен на промежуточном валу, связанном с карданным валом, а другой связан с механизмом переключения, при этом дополнительные ведомый и ведущий рычаги и элементы связи промежуточного вала с карданной передачей установлены в плоскости, проходящей через центры опоры силового агрегата, и перпендикулярны оси промежуточного вала, расположенной параллельно продольной оси транспортного средства.
2, Привод по и. 1, отличаюшийся тем, что опоры тяг выполнены в виде сферических подшипников скольжения из полимерного материала, 1 1
Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач транспортных средств, в частности к рычажно-механическим дистанционным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем исключения его относительного ! колебания.
На фиг. 1 показан дистанционный привод управления механизма переключения передач, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.
Устройство дистанционного управления коробкой передач содержит рычаг 1 ручного управления, тягу, 2, соединенную посредством ведущего 3 и ведомого 4 рычагов с тягой 5. Тяга 5 через карданную передачу 6 соединяется посредством промежуточного валка 7 и дополнительной второй парой: ведущим 8 и ведомым 9 рычагов с механизмом 10 переключения передач
Элементы 11 соединения карданной передачи 6 к промежуточному валику 7 и дополнительных ведущего 8 и ведомого 9 рычагов находятся в зоне наименьших перемещений, т.е. в плоскости, проходящей через центры задних опор 12 и 13 силового агрегата
14. Тяги 2 и 5 и промежуточный валик
7 жестко закреплены с возможностью совершать возвратно-поступательное и вращательное движения в сферических подшипниках скольжения 15 и 16, Регулировка устройства производится муфтой 17. Силовой агрегат 14 зак270036
2 реплен на задних 12 и передних 18 опорах эластичных опорах.
Устройство для дистанционного управления коробкой передач работает следующим образом.
При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси А-А тяги 2 происходит перемещение тяги 5 через посредство рычагов
1Î 3 и 4. Затем поступательное движение тяги 5 передается через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычаги 8 и 9 механизму 10 переключения передач.
15 При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси Б-Б тяги 2 последняя начинает вращаться и через ведущий 3 и ведомый 4 рычаги передает вращательное
20 движение тяге 5. Затем вращательное движение через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычагам 8 и
9 передается механизму 10 переключения передач.
25 При движении транспортного средства силовой агрегат 14, закрепленный в эластичных опорах 12 и 13, совершает колебания вокруг продольной
В-В и поперечной Г-Г осей задних щ опор. При этом происходят перемещения механизма 10 переключения передач. Динамические удары ослабляются
sa счет того, что присоединение карданной передачи 6 к промежуточному валику 7 происходит в плоскости, проходящей через центры опор силового агрегата 14, а также за счет заJ зоров в пазах ведущих 3 и 8 и ведомых 4 и 9 рычагов.
1270036 д .г
Составитель Н.Николаева
Техред Д.Серикова Корректор А.Обручар
Редактор M.Íåäîëóæåíêî
Заказ 6087/15
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


