Захватное устройство для рельсовых звеньев

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1 с закрепленными по ее концам клещевыми захватными органами, центральная ось 10 которых размещена в фигурном пазу 2, выполненным в траверсе. На оси расположен упор 4 и пружина, другим концом соединенная с траверсой 1. При взаимодействии упора 4 с головкой рельса происходит последовательное перемещение центральной оси 10 в фигурном пазу 2, что обеспечивает автоматический захват и освобождение рельсовых звеньев по установленному циклу при простом конструктивном выполнении устройства.

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК

<5114 В 66 С 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4039560/29-11 (22) 24.03.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения

«Росремэлектротранс» (72) В. Н. Никишин (53) 62! .86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073179„ кл. В 66 С 1/64, 1982. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобре„„SU„„1495266 А 1 тения является упрощение конструкции устройства. Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1 с закрепленными по ее концам клещевыми захватными органами, центральная ось 10 которых размещена в фигурном пазу 2, выполненном в траверсе. На оси расположен упор 4 и пружина, другим концом соединенная с траверсой 1. При взаимодействии упора 4 с головкой рельса происходит последовательное перемещение центральной оси 10 в фигурном пазу 2, что обеспечивает автоматический захват и освобождение рельсовых звеньев по установленному циклу при простом конструктивном выполнении устройства. 4 ил.

1495266

10

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — клещевой захват в момент опускания груза; на фиг. 4 — то же, в момент захвата груза.

Захватное устройство для рельсовых звеньев содержит траверсу 1, на каждом конце которого выполнены фигурные пазы 2, расположенные в ее стенках, клещевой захватный орган 3, упор 4 с удлиненным основанием 5 и механизм фиксации положения захватного органа. Клещевой захватный орган 3 шарнирно прикреплен к траверсе 1 посредством оси 6, тяг 7 и пружин 8, причем в одном из рычагов клешевого захватного органа 3 выполнен паз 9. Каждая пружина 8 шарнирно прикреплена одним концом к корпусу 1, а другим — к центральной оси 10, закрепленной на клещевом захватном органе 3. Центральная ось 10 шарнирно соединена с упором 4. Механизм фиксации положения клещевого захвата 3 включает фиксирующие элементы, выполненные в виде пары пластин 11 с выемками 12 для размещения в них центральной оси 10. Каждая

-пластина 11 с выемкой жестко закреплена на траверсе 1 и расположена на уровне пазов 2. Боковая поверхность каждой пластины 11 образует с пазом 2 траекторию для циклического перемещения по ней центральной оси 10 с помощью пружин 8 и упора 4.

Устройство работает следующим образом.

При установке захваченного рельсового звена упор 4 удлиненным основанием 5 касается головки рельса и перемешает вверх центральную ось 10 клещевого захвата 3 в фигурных пазах 2 и выемках 12 до тех пор, пока траверса 1 не ляжет на удлиненное основание 5 упора 4. Одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости за счет усилия пружин 8, которые в нижнем положении центральной оси 10 работают на сжатие, т. е. перемещают центральную ось

10 влево. По мере перемещения центральной оси 10 упором 4 вверх в фигурных пазах длина пружин увеличивается и они начинают работать на растяжение (т. е. перемешают центральную ось 10 вправо) . В данном положении клешевой захватный орган 3 максимально раскрыт (фиг. 3).

При включении грузоподъемного средства на подъем рельсового звена траверса 1 поднимается вверх, освобождая при этом удлиненное основание 5 упора 4 и как следствие центральную ось 10, которая под дей25

40 ствием пружин 8, работающих в данном случае на растяжение, и веса клещевого захвата 3 перемешается в фигурных пазах 2 до упора в выемки 12 фиксирующих пластин 11.

В данном случае клещевой захват 3 раскрыт, а его центральная ось 10 зафиксирована.

При очередном опускании траверсы на рельсовое звено упор 4 взаимодействует с головкой рельса и перемешает вверх центральную ось 10 в фигурных пазах 2 до тех пор, пока траверса 1 ляжет на удлиненное основание 5 упора 4. Причем одновременно с вертикальным перемещением центральная ось 10 перемещается и в горизонтальной плоскости вправо за счет усилия пружин 8 (в данном случае они работают на растяжение). При этом клещевой захватный орган 3 максимально раскрыт, а его центральная ось 10, выйдя из выемок 12 пластин 11, расфиксирована.

При включении грузоподъемного средства на подъем рельсового звена траверса 1 поднимается вверх, освобождая при этом удлиненное основание 5 упора 4 и как следствие центральную ось 10, которая под действием пружин 8 и веса клещевого захватного органа 3 перемещается в фигурных пазах 2 до тех пор, пока рычаги клещевого захватного органа 3 не обхватят головку рельса (фиг. 4). После этого захваченное рельсовое звено перемещается на место укладки.

Изобретение обеспечивает автоматический захват и освобождение рельсовых звеньев при простом конструктивном выполнении устройства.

Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее несущую траверсу с выполненными по ее концам пазами, расположенные на ее концах клещевые захватные органы с размещенными в пазах траверсы перпендикулярно ее плоскости центральными осями, каждый из которых имеет упор для взаимодействия с головкой рельса, и механизм фиксации положения клещевых захватных органов, включающий в себя установленные на траверсе параллельно ее плоскости на уровне пазов пару пластин и пружину, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая пластина жестко соединена с траверсой и выполнена фигурной с выемкой в ее верхней части, а каждый паз траверсы — фигурным с выступом, соответствующим выемке пластин, при этом каждая центральная ось установлена с возможностью ее контакта с внешним контуром пластин, а каждая пружина одним концом прикреплена к центральной оси, а другим — к траверсе ниже пластин.

1495266

Составитель Ю. Козлов

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4189/20 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

Захватное устройство для рельсовых звеньев Захватное устройство для рельсовых звеньев Захватное устройство для рельсовых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к самоотцепляющимся грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортировки ковшей с жидким металлом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к самоотцепляющимся захватным устройствам, и может быть использовано для разгрузочно-погрузочных работ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для сборочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими гранями, например прямоугольной, квадратной, многоугольной

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для грузов любой формы с центральным отверстием с плоскими гранями, например прямоугольной, квадратной, многоугольной

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх