Универсальная траверса
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку 1, которая вместе с гребенками 3 образует направляющие для перемещения вдоль нее подвесок. Подвеска представляет собой Т-образный стержень, верхняя цилиндрическая поперечина которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок. Поперечина через цапфы и втулки шарнирно соединена с пластинчатой пружиной 9, на концах которой имеются ролики 11 для взаимодействия с соответствующей направляющей балки 1 при перенастройке траверсы за рукоятку 18. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д)4 В66С 1 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4216651/29-11 (22) 30.03.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» Главволговятскстроя (72) С. Д. Эппель (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054270, кл. В 66 С 1/68, 1982. (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных
„„SU„„1493592 А 1
2 домов. Цель изобретения — повышение удобства в эксплутации. Траверса содержит балку 1, которая вместе с гребенками 3 образует направляющие для перемещения вдоль н ее подвесок. П одвес ка предста вл я ет собой Т-образный стержень, верхняя цилиндрическая поперечина которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок. Поперечина через цапфы и втулки шарнирно соединена с пластинчатой пружиной 9, на концах которой имеются ролики 11 для взаимодействия с соответствующей направляющей балки 1 при перенастройке траверсы за рукоятку 18. 4 ил.
1493592
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к универсальным грузовым траверсам, преимущественно монтажа крупнопанельных домов. (Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена универсальная траверса, вид спереди; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 2.
Траверса содержит несущую балку 1, имеющую петлю 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины и гребенки 3, опорные гнезда которых выполнены радиусными, и грузовые подвески 4.
Главный несущий элемент грузовой подвески 4 представляет собой Т-образный стержень 5, верхняя цилиндрическая поперечина 6 которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок 3.
Поперечина 6 на концах имеет цапфы 7, на которых шарнирно установлены втулки 8, к которым жестко прикреплены в своей средней части пластинчатые пружины 9, на обоих плечах которых установлены с возможностью перемещения и фиксации обоймы 10, снабженные свободно вращающимися роликами 1!.
Снизу на стержень 5 посажен башмак
l2, опирающийся на гайку 13 через подшипник 14.
На башмак 12 с помощью оси 15 шарнирно посажен балансир 16 с двумя сторонами 17 на концах.
Траверса работает следующим образом.
На крюке крана у ненагруженной траверсы поперечина 6 находится в пазах гребенок 3, так как вертикальная составляющая нагрузки от массы подвески 4, включая стропы- 17, направленная вниз, значительно больше сил упругости пластинчатых пружин 9, направленных в противоположную сторону.
Поэтому в этом положении подвески 4 не могут самопроизвольно сместиться вдоль балки 1.
Для перемещения подвесок 4 вдоль балкlI траверсу опускают.
Когда определенная часть строп 17 (например, половина по длине) ляжет на землю, нагрузка от массы подвесок 4 станет меньше силы упругости пластинчатых пружин 9, последние поднимут подвески 4 и поперечины 6 выйдут из пазов гребенок 3.
Система окажется расстопоренной, и подвески 4 с помощью рукояток 18 могут быть перемещены по балке 1 на новое требуемое место.
При подъеме траверсы масса подвесок 4 за счет лежавших на земле частей стропов увеличивается до максимума и опорные поперечины 6 возвращаются в пазы гребенок 3, фиксируя новое положение подвесок на балке 1.
Требуемая упругость пластинчатых пру5 жин 9 обеспечивается регулировкой положения обоймы 10 на плечах указанных пружин 9.
Перемещая обойму 10 вдоль пружины 9, устанавливают оптимальную длину плеча и требуемую упругость в зависимости от характеристик пружины, которые в этом случае могут колебаться в широких пределах. Шарнирная связь пластинчатых пружин 9 с подвесками 4 позволяет последним отклоняться от вертикали в любую сторону.
Для подъема стеновых панелей и других вертикальных конструкций балансиры 16 ставятся вдоль балки 1 и четырьмя стропами 17 зацепляют за монтажные петли изделия.
Если в изделии две монтажные петли— за каждую зацепляется по два стропа.
Для подъема горизонтальных плит или других объемных грузов балансиры 16 поворачиваются поперек балки 1 и четыре стропа
17 зацепляют за четыре монтажные петли
25 "руза.
Высокая универсальность предлагаемой траверсы определяется возможностью путем поворота балансиров 16 вокруг вертикальной оси транспортировать как вертикальные, так и горизонтальные плиты и другие изделия
30 при строго одинаковой нагрузке на стропы траверсы и монтажные петли изделия, что ускоряет транспортные операции и обеспечивает их высокую безопасность.
Возможность регулировать упругость пластинчатых пружин 9 повышает надеж35 ность работы траверсы и обеспечивает долговечность пружин. Шарнирная связь пластинчатых пружин 9 с подвеской 4 позволяет последней при работе отклоняться от вертикали, т. е. нормально функционировать, не
40 перегружая плечи пружины силами, на ко торые они не рассчитаны.
Формула изобретения
Универсальная траверса, содержащая не45 сущую балку с гребенкой, грузовые подвески, размещенньн на балке с возможностью перемещения и фиксации относительно нее, и связанные с подвесками пластинчатые пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, несу50 щая балка выполнена с продольными направляющими, а каждая подвеска снабжена размещенной в ее верхней части поперечиной для установки во впадинах гребенки, при этом каждая пластинчатая пружина соединена с поперечиной шарнирно, а концы
55 ! пружины снабжены роликами для взаимодействия с соответствующей направляющей несущей балки.
1493592 Риг. 1
sr
Фиа 3
1493592
Составитель А. Санников
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4055/24 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат <сГ!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



