Устройство для автоматической сборки деталей
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность сборки за счет возможности компенсации значительных по величине погрешностей позиционирования. Перед сборкой в камеру 4 подается сжатый воздух. При опускании устройства втулка 10 упирается в торцовую поверхность вала 11 и останавливается, а корпус 2 продолжает движение вниз. В результате этого между коническим хвостовиком 8 и втулкой 6 возникает зазор, через который истекает сжатый воздух из камеры 4. Благодаря упругости камеры 4 и динамическому напору истекающего сжатого воздуха втулка 10 ориентируется относительно вала 11 и сопрягается с ним. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 Р 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 43 12740/25-08 (22) 05.10.87 (46) 23.07.89. Бюл. )"- 27 (72) М.H.Полищук, Т.А.Савельева, Ю.Г.Васюков и А.Г.11икинивкер (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 93 1351, кл. В 23 P 19/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО Д!1Я АВТО11АТИ !ЕСКОЙ
СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность сборки эа счет воэможности компенсации значительных по величине
2 погрешностей позиционирования. Перед сборкой в камеру 4 подается сжатый воздух. При опускании устройства . втулка 10 упирается в торцовую поверхность вала 11 и останавливается, а корпус 2 продолжает двикение вниз.
В результате этого между коническим хвостовиком 8 и втулкой 6 возникает зазор, через который истекает сжатый воздух из камеры 4. Благодаря упругости камеры 4 и динамическому напору истекающего сжатого воздуха втулка
10 ориентируется относительно вала
11 и сопрягается с ним. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
Формула и э о б р е т е н и я
2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кольцевая камера имеет тороидальную форму.
Составитель В.Гудков
Техред Л.Олийнык
Редактор В.Данко
Корректор Н.Гунько
Заказ 4158/9 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 149503
Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения — повышение на5 дежности сборки эа счет возможности компенсации значительных по величине погрешностей позиционирования.
На чертеже приведена схема устройства. 10
Устройство для автоиатическцй, сборки деталей закрепляется, например; на конечном звене промышленного робота 1 и содержит корпус 2 со стержнем 3, замкнутую кольцевую ка- 15 меру 4, выполненную иэ упругого материала тороидальной формы, а также схват 5 с соединительной втулкой 6.
В стержне 3 выполнены каналы 7 для подачи сжатого воздуха в камеру 4, 20 которая одной стороной закреплена в корпусе 2, а другой стороной — во втулке 6. Стержень 3 снабжен коническим хвостовиком 8, а схват 5— регулируеиым упором 9. Собираемые детали — втулка 10 и вал 11. Устройство работает следующим образом.
По каналам 7 в камеру 4 подается сжатый воздух, что исключает смещение схвата 5 при транспортировании. 30
Втулка 10, удерживаемая схватом 5, опускается вниз и в случае совпадения осей деталей 10 и 11 происходит их сопряжение. При наличии линейного или углового (несовпадения осей сопрягаемык деталей втулка 10 упирается в торцовую поверхность вала 11 и останавливается, а.корпус 2 продолжает движение вниз. В результате этого между хвостовиком 8 и втулкой 40
6 возникает зазор, через который начинает истекать сжатый воздух иэ камеры 4. Благодаря упругой деформации камеры 4, а также динамическсму воздействию на втулку 6 истекающего из камеры 4 сжатого воздуха втулка 10 ориентируется относительно вала 1! и сопрягается с ним. При этом предельная деформация камеры 4 ограничивается упором 9. По окончании процесса сборки схват 5 расфиксирует втулку
10 и устройство поднимается вверх, при этом истечение сжатого воздуха из камеры 4 прекращается.
1. Устройство для автоматической сборки деталей, содержащее корпус со стержнем, в котором выполнены каналы для подачи сжатого воздуха, схват с соединительной втулкой и кольцевую камеру, соединенную одной стороной с корпусом, а другой стороной — с упомянутой втулкой, которая своим отверстием имеет возможность взаимодействия со стержнем, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, стержень дополнительно снабжен коническим хвостовиком, вершина которого направлена в сторону корпуса, а отверстие во втулке выполнено также коническим, кроме того, кольцевая камера выполнена замкнутой иэ упругого материала, причем выходы каналов в стержне размещены внутри камеры.