Устройство для сборки деталей
Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности изменения положения центра податливости устройства. При сборке деталей диск 2 смещается, компенсируя погрешности позиционирования деталей. При этом стержни 5 поворачиваются в шарнирах 13 и подшипниках 7, а также перемещаются вдоль подшипников 7. После завершения сборки пружины 6 возвращают стержни 5 и диск 2 в исходное положение. При изменении типоразмера собираемых деталей пружины 6 расфиксируются в подшипниках 7 и изменяется расстояние между корпусом 1 и диском 2. После этого пружины 6 вновь фиксируются в подшипниках 7 и сборочный цикл повторяется. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
11/ Р1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР
1 (21) 4284683/31-08 (22) 13,07 ° 87 (46) 07.06.89. Бюп. 11 21 (71) Ереванский политехническгй институт им. К.Маркса (72) И.Б.Челпанов и К.З.Торгомян (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
111 1328136, кл. В 23 P 19/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет воэможности изменения положения цент—
„„SU;„, 4543 А1 1> В 23 Р 19/04
2 ра податливости устройства. При сборке деталей диск 2 смещается, компенсируя погрешности позиционирования деталей. При этом стержни 5 поворачиваются в шарнирах 13 и подшипниках
7, а также перемещаются вдоль подшипников 7. После завершения сборки пружины 6 возвращают стержни 5 и диск 2 в исходное положение. При изменении типоразмера собираемых деталей пружины 6 расфиксируются в подшипниках 7 и изменяется расстояние между корпусом 1 и диском 2. После этого пружины 6 вновь фиксируются в подшипниках
7 и сборочный цикл повторяется . 3 ил .
1484543
Изобретение относится к техноло" гическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.
Целью изобретения является расши"
5 рение технологических воэможностей
sa счет возможности изменения положения центра податливости устройства, что позволяет собирать детали различных типоразмеров. 10
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — податливый элемент устройства; на фиг; 3 — сечение
А-А на фиг.2.
Устройство для сборки деталей со; 15 держит корпус 1, который может быть закреплен на конечном звене промышленного робота, диск 2 со схватом 3, а также податливые элементы 4. Каж дый податливый элемент 4 (фиг.2) вы- 20 полнен в виде наклонного стержня 5 пружины-6 растяжения и сферического подшипника 7, закрепленного в корпусе 1..В отверстии подшипника 7 закреплена втулка 8 с фиксаторами-вин- 25 .тами 9 и 10 размещенными между витками пружины 6. На противоположных сторонах стержня 5 выполнены продольные пазы 11 и 12, в которых установлены концы пружины 6. Нижний конец 30 стержня 5 снабжен шарниром 13.
Устройство работает следующим об- . разом.
При сборке деталей погрешность их позиционирования компенсируется благодаря повороту вала 14 вокруг центра податливости устройства (фиг.1) .
Это достигается путем поворота стержней 5 в шарнирах 13 и подшипниках 7 и их осевого перемещения вдоль втулок.
При этом пружины растягиваются с одной из сторон винтов 9 и 10, После завершения сборки пружины возвращают стержни 5, а с ними и диск 2 в исходное положение, При изменении типоразмера собираемых деталей пружины 6 освобождаются от винтов 9 и 10 и изменяется расстояние от корпуса 1 до диска 2, после чего пружины 6 вновь фиксируются винтами
9 и 10 и сборочный цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для сборки деталей, содержащее корпус, пружины растяжения,. диск со схватом и наклонные стержни, одним концом шарнирно .установленные на диске, а другим концом размещенные в сферическом подшипнике, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических, возможностей, каждый сферический подшипник снабжен закрепленной в его отверстии втулкой с фиксаторами, размещенными у ее торцовых поверхностей,. а с противоположных сторон каждого стержня выполнены продольные пазы, причем пружины растяжения размещены по одной на каждом стержне, а их концы установлены в упомянутых пазах, кроме того, сферические подшипники закреплены на корпусе, наклонные стержни имеют возможность продольного перемещения. в подшипниках, а фиксаторы втулок имеют возможность взаимодействия с витками пружин.
1484543
Составитель В. Гудков
Техред Л.Сердокова Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 2978/!2Тираж 894
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгарод, ул. Гагарина, 101