Одноковшовый погрузчик
Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика. Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1, опорно-поворотный механизм 2 с рабочим оборудованием и гидропривод. Последний содержит гидромотор 9 управления поворотной части опорно-поворотного механизма 2 с гидрораспределителем (ГР) 12, и гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 управления рычагами 6, на которых закреплены откидные колеса 5. Управляются ГЦ 6 и 7 через ГР 8. Для поворота рабочего оборудования вправо на разгрузку ковша перемещают золотник ГР 12 вправо. При этом откидные колеса 5 опущены со стороны разгрузки ковша. Рабочая жидкость поступает через гидроклапан (ГК) 16 к гидромотору 9 и отводится через открытый ГК 14, а также через ГК 13, открытый в начальный период поворота. По мере поворота происходит закрытие ГК 13 под действием давления рабочей жидкости из полости гидровыключателя 17. Его шток вдвигается поворачивающимся копиром 19. Для возвращения рабочего оборудования в исходное положение золотник ГР 12 перемещают влево от нейтральной позиции. Рабочая жидкость поступает через ГК 16 и ГР 12. При подходе рабочего оборудования в процессе поворота к исходному положению копир 19 вдвигает шток гидровыключателя 18. Перемещаясь, он повышает давление в камере управления ГК 16. Это обуславливает его закрытие и остановку рабочего оборудования. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4302173/29-03 (22) 31.08 ° 87 (46) 30.06.89. Бюл. 11 24 (71) Ленинградский политехниче -кий институт им. М.И.Калинина и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.H. И. Калинина (72) В.Д. Глебов, А.И.Тархов, В.. I. Ива. нова и А.М. Ветлицын (53) 621.879 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1180464, кл. Е 02 F 9/22, 1984.
Домбровский Н.Г., Гальперин M.И.
Строительные машины. Ч. 2, И.: Высшая школа, 1985, с. 186, рис. 105.
„„SU„„1490234 A 1 (54) ОДНОКОВШОВЬП1 ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1, опорно-поворотный механизм
2 с рабочим оборудованием и гидропривод. Последний содержит гидромотор 9 управления поворотной части опорноповоротного механизма 2 с гидрораспределителем (ГР) 12, и гидроцилиндры (ГП) 6 и 7 управления рычагами 6, на которых закреплены откидные коле14902 34
10 са 5. Управляются ГЦ 6 и 7 через
ГР 8. Для поворота рабочего оборудования вправо на разгрузку ковша перемещают золотник ГР 12 вправо. При этом откидные колеса 5 опущены со стороны разгрузки ковша. Рабочая жид— кость поступает через гидроклапан (ГК) 16 к гидромотору 9 и отводится через открытый ГК 14, а также через
ГК 13, открытый н начальный период поворота. По мере поворота происходит закрытие ГК 13 под действием давления рабочей жидкости из полости гидровыключателя 17. Его шток вдвигается поИзобретение относится к строительному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых погрузчиков.
Целью изобретения является повышение производительности и расширение 25 эксплуатационных воэможностей погрузчика путем повышения устойчивости и грузоподъемности.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый одноковшоный погрузчик; 30 на фиг.2 — гидросхема одноконшоного погрузчика.
Одноковшовый погруэчик включает базовую машину 1, на которой установлен опорно-поворотный механизм 2 с рабочим оборудовзнием„ включающим стрелу 3 и ковш 4. Отки .ные колеса
5 уст:-.новлены í l конца;; рычагoB 6, шарни,»to прикрепленных .,:ругими концами базовой машине, .ривод откиды- 40 ва ttë колес 5 ныполне1«; ниДе гидроцилиндров 7, прикреплеhHtlx шарнирно корпусами к базовой млшине, а штоками к рычагам 6. Полости гидроцнлиндров 7 расположены с разных 6oti0Btlx 45 сторон погрузчика и соединены с различными гидрораспределитепями 8 (на фиг.2 изображен один гидрораспределитель -„ля гидроцилиндрон, расположенных с праной стороны погрузчика).
Гидромотор 9 управления поноротной части опорно-поворотного ;|еханизма соединен гидролиниями 10 и 11 с гидрораспределителем 12, а в каждую такую гидролинию включены параллельно два управляемых гидроклапана 13, 14 и 15,16 ° Камеры управления гидроклапанов 13 и 16 соединены гидролиниями управления с гидровкпючателями норачинающимся копиром 19. Для возвращения рабочего оборудования в исходное положение золотник ГР 12 перемещают влево от нейтральной позиции.
Рабочая жидкость поступает через ГК
16 и ГР 12. При подходе рабочего оборудования в процессе поворота к исходному положению копир 19 ндвигает шток гидровыключателя 18. Перемещаясь, он повышает давление в камере управления ГК 16. Это обуславливает его закрытие и остановку рабочего оборудования. 2 ил.
17 и 18 соответственно, которые установлены с возможностью взаимодействия с копиром 19, связанным с поворотной частью погрузчика. Камеры yttравления гидроклапанов 14 и 15 соединены гидролиниями управления с по— лостями опускания гидроцилиндрон 7 привода откидных колес, расположенных соответственно с правой и левой сторон погрузчика.
Погрузчик работает следующим образом.
В исходном положении, изображенном на фиг.l рабочее оборудование находится в позиции черпания материала, которое осуществляется одним из известных способов, т.е. путем перемещения вперед погрузчика и поворота ковша; Элементы гидропринода в это время занимают позиции, изображенные на фиг.2. Пусть, например, погрузчик осуществляет разгрузку ковша, как это изображено прерывистыми пиниями на фиг.2. Откидные колеса 5, расположенные справа, опущены и зафиксированы гидроцилиндрами 7 и воспринимают часть веса погрузчика. В полостях опускания гидроцилиндрон 7 и в соединенной с ними камере управления гидроклапана 14 сохраня1 ется избыточное давление, обусловливающее открытие этого гидроклапана.
Гидроклапаны 13 и 16; а копир 19 занимает позицию, соответствующую положению стрелы, совпадающему с продольной осью погрузчика.
Гидрораспределитель 12 перекрывает гидролинии 10 и 11.
1490234
Для разгрузки ковша рабочее оборудование поворачивается вправо (показано на фиг.2 прерывистыми линиями). Для поворота в указанном направ5 ленни золотник гидрораспределителя
12 перемещают вправо и рабочая жидкость от напорной гидромагистрали поступает по гидролинии ll через гидроклапан 16 к гидромотору 9. Отвод 0 рабочей жидкости от гидромотора 9 происходит через открытый гидроклапан 14, а также через гидроклапан 13, открытый в начальный период поворота.
По мере поворота происходит закрытие 15 гидроклапана 13 под действием давления рабочей жидкости иэ полости гндровключателя 17, шток которого в вигается понорачивающимся копиром 19.
Устойчивость погрузчика во время по- 20 ворота рабочего оборудования и разгрузки ковша обеспечивается за счет правых откидных колес 5. После разгрузки ковша 4 рабочее оборудование возвращают в исходное положение. Для этого золотник гидрораспределителя
12 перемещают влево от нейтральной позиции и рабочая жидкость от напорной гидромагистрали по гидролинии 10 поступает через гидроклапан 14 к гид- 30 ромотору 9. Отвод рабочей жидкости от гидромотора 9 осуществляется через гидроклапан 16 и гидрораспределитель 12. При подходе рабочего оборудования погрузчика в процессе поно- 35 рота к исходному положению копир )9 вдвигает шток гидровключателя !8, который перемещаясь, повышает давление.в камере управления гидроклапана
16, что обусловливает его закрытие 40 и остановку поворота рабочего оборудования ° Поворот рабочего оборудования влево может быть осуществлен только в том случае, если будут опущены левые откидные колеса 5. В этом 45 случае н полостях опускания гидроцилиндрон 7 упомянутых колес установится избыточное давление, обеспечивающее открытие гидроклапана 15, что даст возможность поворота рабочего оборудования в укаэанном направлении.
В транспортном режиме все откидные колеса 5 поднимаются посредством гидроцилиндрон 7 и удерживаются в этом положении.
Формул а изобретения
Одноковшоный погрузчик, включающий базовую машину, установленный на ней опорно-поворотный механизм с рабочим оборудованием и гидропривод, содержащий гидромотор управления поворотной части опорно-поворотного механизма с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью понышения производительности и расширения эксплуатационных воэможностей погрузчика, он снабжен откидными колесами, которые расположены с боконых сторон базовой машины и смонтированы на ней посредством поперечно расположенных рычагов, шарнирно соединенных с базовой машиной, а гидропринод снабжен гидроцилиндрами управления рычагами, дополнительными гидрораспределителями этих гидроцилиндров, двумя парами параллельно расположенных гидроклапанон, установленных н каждом из отводов гидромотора, двумя гидронключателями с копиром, связанным с поворотной частью опорно-поворотного механизма, при этом камера управления одного иэ пары гидроклапанон сообщена с рабочей полостью соответствующего гидровключателя, а камера управления другого иэ пары гидроклапанон сообщена с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра управления рычага откидного колеса.
l 490234 иг. f
Составитель С.Фомин
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор А.Козориз
Редактор Ю.Середа
Заказ 3678/33 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



