Силовой цилиндр
Изобретение может быть использовано в гидроприводах межоперационных транспортных систем. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей цилиндра. Корпус 1 установлен с возможностью регулирования углового положения крышки 4, внутренние торцевые поверхности которых выполнены наклонными. В поршне 2 со штоком 3 размещены с возможностью осевого перемещения и уплотнены относительно него стержни 5 с упорами 6, 7. Наклонные поверхности крышек 4 выполнены в виде двух плоскостей, образующих полуэллипсы, большие оси которых симметричны относительно продольной оси корпуса 1 и пересекаются под заданным углом в точке, лежащей на этой оси. За счет взаимодействия стержней 5 с поверхностями крышек 4 создается крутящий момент 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1481506 А 1 (50 4 F 15 В 15 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV CBNQETEJlbCTBV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312476/25-29 (22) 29.06.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Минский проектно-конструкторский технологический институт (72) Ю. Б. Качан (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947483, кл. F 15 В 15/22, 1980. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение может быть использовано в гидроприводах межоперационных транспортных систем. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей цилиндра. Корпус 1 установлен с возмож2 ностью регулирования углового положения крышки 4, внутренние торцовые поверхности которых выполнены наклонными. В поршне 2 со штоком 3 размещены с возможностью осевого перемещения и уплотнены относительно него стержни 5 с упорами 6, 7. Наклонные поверхности крышек 4 выполнены в виде двух плоскостей, образующих полуэллипсы, большие оси которых симметричны относительно продольной оси корпуса 1 и пересекаются под заданным углом в точке, лежащей на этой оси. 3а счет взаимодействия стержней 5 с поверхностями крышек 4 создается крутящий момент.
1 ил.
14В1506
Формула изобретения
Составитель В. Яковенко
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 2660! 37 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам гидросистем, и может быть использовано в гидроприводах межоперационных транспортных систем.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей цилиндра.
На чертеже показана конструктивная схема силового цилиндра, продольный разрез.
Силовой цилиндр содержит корпус 1, поршень 2, жестко закрепленный на штоке 3, и крышки 4, внутренние наклонные поверхности которых выполнены- в виде двух плоскостей, образующих полуэллипсы, большие оси которых симметричны относительно продольной оси корпуса 1 и пересекаются под 15 заданным углом в точке, лежащей на этой оси. Крышки 4 установлены в корпусе 1 с возможностью регулирования их углового положения. B поршне 2 с возможностью осевого перемещения установлены стержни 5 с упорами 6 и 7, уплотненные относительно поршня 2.
При подаче давления, например, в поршневую полость корпуса 1 стержни 5 выдвигаются до упоров 6 и в таком положении поршень движется по направлению к крышке 4. После соприкосновения стержня 5 с наклонными поверхностями крышки 4 осевое усилие, передаваемое на шток 3, снижается, а за счет взаимодействия стерж. ней 5 с наклонными поверхностями крышки на штоке 3 создается крутящий момент, возрастающий после соприкосновения поршня 2 с упорами 7.. Суммарный угол поворота штока 3 может быть изменен поворотом крышки 4 в корпусе в пределах 0 — 180 .
Силовой цилиндр, содержащий корпус, установленный с возможностью регулирования углового положения крышки, внутренние торцовые поверхности которых выполнены наклонными, поршень со штоком и размещенные в поршне с возможностью осевого перемещения и уплотненные относительно поршня стержни с упорами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, наклонные поверхности крышек выполнены в виде двух плоскостей, образующих полуэллипсы, большие оси которых симметричны относительно продольной оси корпуса и пересекаются под заданным углом в точке, лежащей на этой оси.