Поворотный двигатель
Изобретение м.б. использовано в качестве привода для преобразования возвратно-поступательного перемещения в возвратно-вращательное. Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности и обеспечение регулирования начального положения фланца (Ф) отбора мощности. Лля этого Ф 13 выполнен с выступом 14, взаимодействующим с пазами 15 на охватывающей Ф втулке 16, посаженной на . подшипник 17 корпуса 1. На внутренней поверхности корпуса выполнена винтовая канавка 9 для размещения шариков 8 винтовой передачи. Ответная винтовая канавка 7 выполнена на наружной поверхности полой втулки 6 поршня 5, к-рая посредством шариковой шпонки . 10 взаимодействует с выходным валом 11, на наружной поверхности к-рого выполнены шлицы 12 для взаимодействия с шлицами на Ф 13. Пазы 15 выполнены с угловым шагом, кратным половине угла между шлицами 12. 2.з.п. ф-лы. 2 ил. (Л
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 15 В 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиаi
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4125615/25-06 (22) 02.07.86, (46) 07.01.88. Бюл. У 1 (72) В. С.Богатырев, В.М. Соболев, Г.Д.Вавилин и В.К.Шведов (53) 621 ° 225 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 734429, кл. F 15 В 15/06, 1975. (54) IIOBOPOTHbIA ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение м. б. использовано в качестве привода для преобразования возвратно-поступательного перемещения в возвратно-вращательное.
Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности и обеспечение регулирования начального положения фланца (Ф) отбора мощности. Для этого
„.80„„1364780 A 1
Ф 13 выполнен с выступом 14, взаимодействующим с пазами 15 на охватывающей Ф втулке 16, посаженной на . подшипник 17 корпуса 1. На внутренней поверхности корпуса выполнена винтовая канавка 9 для размещения шариков
8 винтовой передачи. Ответная винтовая канавка 7 выполнена на наружной поверхности полой втулки 6 поршня 5, к-рая посредством шариковой шпонки
10 взаимодействует с выходным валом
11, на наружной поверхности к-рого выполнены шлицы 12 для взаимодействия с шлицами на Ф 13. Пазы 15 выполнены с угловым шагом, кратным половине угла между шлицами 12. 2.э.п. ф-лы. 2 ил.
13647
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода для преобразования возвратно-поступательного переме5 щения- в возвратно-вращательное.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и обеспечение регулирования начального положения фланца отбора мощности.
На фиг. 1 и 2 представлен поворотный двигатель, разрез.
Поворотный двигатель содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором с образованием поршневой З.и штоковой 4 полостей размещен поршень 5 с полой втулкой 6, на наружной поверхности которой выполнена винтовая, канавка 7 для размещения шариков 8. Ответная винтовая канавка 9 выполнена на внут- 20 ренней поверхности корпуса 1. Втулка
6 посредством шариковой шпонки 10 взаимодействует с выходным валом 11, на наружной поверхности которого выполнены шлицы 12, взаимодействующие с ответными шлицами на фланце 13 отбора мощности. Фланец 13 отбора мощности выполнен с выступом 14, взаимодействующим с пазами 15 на охватывающей фланец 13 втулке 16, посажен- З< ной на подшипник 17 корпуса 1. При этом пазы 15 выполнены с угловым шагом кратным половине угла между шлицами 12.
Двиг.атель работает следующим образом.
При подаче рабочей среды под давлением в поршневую полость 3 происхо- дит перемещение поршня 5 с втулкой 6.
Это перемещение складывается из двух 4 движений — поступательного и вращательного в результате взаимодействия шариков 8 с винтовыми канавками 7 и
9. На фланец 13 отбора мощности, зафиксированный от осевого перемещения, 80 2 через шариковую шпонку 10 передается вращательное движение, которое далее передается на втулку 16. При необходимости изменения начального положения фланца 13 отбора мощности относительно корпуса 1 производят перестановку выступа 14 в каком-либо из пазов 15 втулки 16.
Формула изобретения
1. Поворотный двигатель, содержащий корпус, размещенный в нем с образованием поршневой и штоковой полостей поршень с полой втулкой, выполненной с винтовой канавкой для размещения шариков шариковой винтовой передачи, выходной вал, кинематически связанный с полой втулкой, фланец отбора мощности, связанный с валом посредством шлицевого соединения, и подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, фланец снабжен втулкой, установленной в подшипнике корпуса, внутренняя поверхность которого выполнена с винтовой канавкой для размещения шариков шариковой винтовой передачи, при этом винтовая канавка полой втулки выполнена на ее наружной поверхности, а кинематическая связь полой втулки и выходного вала выполнена в виде шариковой шпонки.
2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения более точного регулирования начального положения втулки, фланец выполнен с выступом, а втулка — с пазами для размещения выступа.
3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол между пазами втулки кратен половине угла между шлицами шлицевого соединения.
Составитель Г. Коновалова
Техред Л. Сердюкова Корректор О.Кравцова
Редактор Г. Гербер
Заказ 6549/27 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


