Гидромотор транспортного средства
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Гидромотор транспортного средства содержит гидроцилиндры, установленные на его раме, каждый из которых связан гидравлически с напорной и сливной магистралями посредством золотникового распределителя, а механически - с кривошипами, от привода колес. Каждый гидроцилиндр снабжен дополнительным золотниковым распределителем, причем оба золотниковых распределителя каждого гидроцилиндра установлены в корпусе гидроцилиндра, который шарнирно связан с рамой транспортного средства, а штоки обоих золотников шарнирно связаны с серьгами, установленными на раме транспортного средства при помощи шарниров, при этом в шарнирах штоков и в самих штоках золотников выполнены каналы, гидравлически связывающие поршневую и штоковую полости с напорной или сливной магистралью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
Я0 1481099 (5D 4 В 60 К 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
rtQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3716686/27-11 (22) 29.03.84 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Ленинградское производственное объединение «Парголовский завод» (72) М. В. Горбешко, А. Е. Кондратьев и А. И. Шеглов. (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751669, кл. В 60 К 7/00, 1976. (54) (57) ГИДРОМОТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидроцилиндры, установленные на его раме, каждый из которых связан гидравлически с напорной и сливной магистралями посредством золотникового распределителя, а механически — с
2 кривошипами от привода колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый гидроцилиндр снабжен дополнительным золотниковым распределителем, причем оба золотниковых распределителя каждого гидроцилиндра установлены в корпусе гидроцилиндра, который шарнирно связан с рамой транспортного средства, а штоки обоих золотников шарнирно связаны с серьгами, установленными на раме транспортного средства при помощи шарниров, при этом в шарнирах штоков и в самих штоках золотников выполнены каналы, гидравлически связывающие поршневую и штоковую полости с напорной или сливной магистралью.
1481099 з
Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в качестве привода транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.
На фиг. 1 изооражен гидромотор транспортного средства в первом крайнем положении; на фиг. 2 — то же, во втором крайнем положении; на фиг. 3 — гидромотор ! транспортного средства с присоединением к коленчатому валу и колесу. !
Гидромотор (фиг. и 2) содержит два силовых цилиндра 1, в корпусе каждого из них установлены два золотниковых рас, пределителя 2. В корпусе гидроцилиндра выполнены каналы А,Б,В,Г, соединяющие поршневую и штоковую полости гидроци-! линдров 1 с напорной (Р„ ) и сливной (Р ) магистралямiI. Гидравлическое соединение с напорной или сливной магистраля-! ми осуществляется с помощью каналов Д ! и Е в штоке золотникового распредели теля 2. При этом, например, с помощью правого золотникового распределителя осуществляется соединение гидроцилиндра с нагнетат-1bHOH магистралью Р„, а левого — со сливной магистралью P . Гидроцилиндры соединены с плитой 3 при помощи шарнира 4. Штоки золотниковых распределителей 2 соединены с плитой 3 с помощью серьги 5 и шарниров 6 и 7. Шарнир 6 имеет проточку для пропуска жидкости
ГH EI po M DT op работает следующим образом.
При начале движения транспортного средства рабочая жидкость под высоким давлением подается к шарниру 6 (фиг. 1) и по каналу Е в штоке золотникового распределителя 2 через канал А попадает в поршневую полость цилиндра 1. Далее, воздействуя на зеркало поршня 3 цилиндра 1, приводит его в движение и шток 8 совершает первый такт рабочего цикла, который состоит из двух тактов, первый — толкающий, второй — тянущий, Г1ри движении штока 8 цилиндра 1 вниз он за счет связи с коленчатым валом 9 заставляет корпус цилиндра 1 качаться в шарнире 4, закрепленном на плите 3 ра,;ы !!! транспортного средства. В этом момент за счет разнесения шарнирных 4 и 7 осей вращения цилиндра 1 и золотниковых распределителей 2 врагцательное движение корпу а цилиндра 1 вызывает возвратно-поступательное движение штормов золотниковых распределителей относительно корпуса. Однако, при увеличе10 нии угла отклонения цилиндра 1 появляется опасность заклинивания штока золотникового распределителя 2 в корпусе цилиндра 1, которая устраняется введением дополнительного шарнира, связанного со штоком золотника серьгой 5. Шток 8 приводит в !
5 движение колесо 11, связанное с коленчаты м в ало м 9.
В этот момент штоковая полость гидроцилиндра 1 каналами Г и Д в штоке золотника соединяется со сливной магистральюю.
Нижняя и верхняя мертвые точки, т. е. зоны, где гидроцилиндры практи ески не совершают полезную работу, проходятся гидроцилиндром по инерции при движении транспортного средства, а также с помощью второго гидроцилиндра, золотниковая система которого настроена таким образом, что в этот момент гидроцилиндр развивает максимальное усилие.
При прохождении гидроцилиндром нижней мертвой точки происходит перек, юче30 ние золотникового распределителя и теперь штоковая полость каналами В и Е (фиг. 2) соединяется с нагнетательной полостью, а поршневая полость каналами B;I Д вЂ” со сливной полостью. Поршень 8 под ., йствием рабочей жидкости, действующей т перь со
35 стороны штока, перемещается ввер, совершая второй такт рабочего цикла.
Размещение двух золотников в корпусе гидроцилиндра позволяет связать каждый золотник только одной магистралью (либо
40 сливной, либо нагнетательной) и, таким образом, устранит.. такой опасн. нагруженный элемент, как работающие в ус,копиях переменного давления гибкие шланги.
)481099
1481099
Составитель С. Папкра ов
Редактор В. Бугренкова Текред И. Верее Корректор М. Максичишинец
Заказ 2624/17 Тираж 529 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж - 35, Раун скан наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбипа г «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



