Мотор-колесо транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов. Целью изобретения является снижение динамической нагруженности н повышение надежности и долговечности мотор-колеса. Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2 и двухрядный планетарный редуктор 3, в котором коронная шестерня 6 быстроходного ряда и коронная шестерня 9 тихоходного ряда соединены между собой и ступицей 11 ведушего колеса 12 упругими элементами J3 и 14, жесткости которых пропорциональны действующим на коронные шестерни крутящим моментам. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1411164 (,) 4 В 60 К 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195074/31-11 (22) 16.02.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. И. Бобровник, А. С. Белькович, А. Т. Скойбеда и H. И. Ящук (53) 629.113-585.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844393, кл. В 60 К 7/00, !979. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов. Целью изобретения является снижение динамической нагруженности и повышение надежности и долговечности мотор-колеса. Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2 и двухрядный планетарный редуктор 3, в котором коронная шестерня 6 быстроходного ряда и коронная шестерня 9 тихоходного ряда соединены между собой и ступицей 11 ведущего колеса 12 упругими элементами 13 и 14, жесткости которых пропорциональны действующим на коронные шестерни крутящим моментам. 2 ил.
1411164
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 3604/!5 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, )К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к моторколесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов.
Цель изобретения — снижение динамической нагруженности и повышение надежности и долговечности мотор-колеса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 упругие элементы.
Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, и двухрядный планетарный редуктор 3, ;включающий водило 4, солнечную 5 и ко ронную 6 шестерни быстроходного ряда,,водило 7, солнечную 8 и коронную 9 шес,терни тихоходного ряда и вал 10 редук тора. Между шестернями 6 и 9 и ступицей 11, связанной с ведущим колесом 12, установлены упругие элементы 13 и 14.
Мотор-колесо работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 10 раз виваемый двигателем 1 крутящий момент передается на солнечную шестерню 5 быстроходного ряда. Далее крутящий момент азветвляется на два потока: первый поток ередается через сателлиты на коронную естерню с быстроходного ряда, второй поток снимается с водила 4 и через солечную шестерню 8 и сателлиты передаетя на коронную шестерню 9.
С коронной шестерни 6 крутящий мо мент через упругий элемент 13 передается а коронную шестерню 9 и далее через пругий элемент 14 на ступицу 11 ведущего олеса 12. Передача крутящего момента осуествляется при упругой деформации элементов 13 и 14 и относительном повороте коронных шестерен и ступицы колеса.
Повышение податливости элементов редуктора мотор-колеса обеспечивает снижение уровня действующих в зацеплении динамических нагрузок при движении транспортного средства на переходных режимах (разгон, торможение), а также уменьшает значения пиковых нагрузок при переезде неровностей при установившемся режиме
10 движения. Снижение динамической нагруженности мотор-колеса обеспечивает повышение его надежности и увеличение срока службы привода, выполненного на базе мотор-колеса.
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного сред2О ства опоре, ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило тихоходного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило и солнечная шестерня быстроходного ряда соответственно связаны с солнечной шестерней тихоходного ряда и ведущим валом редуктора, а коронные шестерни обоих рядов соединены со ступицей колеса транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью снижения динамической нагруженности и повышения надежности и долговечности мотор-колеса, коронные шестерни каждого планетарного ряда соединены между собой и ступицей колеса упругими элементами с возможностью поворота одна относительно другой и ступицы колеса.

