Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение закрепления длинномерных предметов различной высоты на крыше кузова транспортного средства с возможностью самоповорота прижимных балок. Устройство состоит из двух одинаковых блоков , расположенных на крыше транспортного средства и содержащих опорные 3 и прижимные 16 балки. Каждая опорная балка 3 посредством кронштейнов 4 шарнирно соединена с коробами 7, в 3S 1 / каждом из которых установлен реечный храповой механизм с рычажной собачкой 8 и гребенкой 20, связанной с прижимной балкой 16 посредством пластины 18, имеющей боковые вертикальные карманы. Эти карманы охватывают боко- . вые выступы коробов 7 при нахождении устройства в закрытом состоянии. Для открытия устройства с возможностью самоповорота прижимных балок без усилий пользователя короб 7 сво.ей верхней частью шарнирно соединен с тягой 24, связанной с одним из плеч двуплечего рычага 26, закрепленного шарнирно на оси 27 на опорной балке 3. Второе плечо подпружинено пружиной 29, надетой на оси 30 и 31. В процессе принудительного подъема прижимной балки 16 после совмещения осей 27, 30 и 31 в одну линию пружина 29 самостоятельно поворачивает прижимную балку 16 на отведение через рычаг 26, тягу 24, короб 7 и пластину 18. 2з.п. ф-лы, 9 ил. (Л 4 to 00 Nt со ff « 30 гз гб 17 it lfluf.3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1423437 А1!

5g 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д ВТСИ СКОМ,К СВИДКтЕЛЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212519/27-11 (22) 20.03.87 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (75) В. А. Владимиров (53) 629.113.044(088.8) (56) Патент .США № 4261496, кл. В 60 R 9/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА КРЫШЕ ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение закрепления длинномерных предметов различной высоты на крыше кузова транспортного средства с возможностью самоповорота прижимных балок. Устроиство состоит из двух одинаковых блоков, расположенных на крыше транспорт ного средства и содержащих опорные 3 и прижимные 16 балки. Каждая опорная балка 3 посредством кронштейнов 4 шарнирно соединена с коробами 7, в каждом из которых установлен реечный храповой механизм с рычажной собачкой 8 и гребенкой 20, связанной с прижимной балкой 16 посредством пластины !8, имеющей боковые вертикальные карманы. Эти карманы охватывают боковые выступы коробов 7 при нахождении устройства в закрытом состоянии. Для открытия устройства с возможностью самоповорота прижимных балок без усилий пользователя короб 7 своей верхней частью шарнирно соединен с тягой

24, связанной с одним из плеч двуплечего рычага 26, закрепленного шарнирно на оси 27 на опорной балке 3. Второе плечо подпружинено пружиной 29, надетой на оси 30 и 31. В процессе принудительного подъема прижимной балки 16 после совмещения осей 27, 30 и 31 в одну линию пружина 29 самостоятельно поворачивает прижимную балку 16 на отведение через рычаг 26, тягу 24, короб 7 и пластину 18. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1423437 снабжена вертикальными реечными храпоньп и гребенками 20. В верхней части каждой пластины 18 закреплен ограничитель 21, кинематически связанный с осью 22, закрепленной на торце прижимной балки 16. Короба 7 ныполнены с боковыми выступами 23 и в верхней части могут быть шарнирно связаны тя-!

О гами 24 с одним из плеч 25 двуплечих рычагов 26, шарнирно закрепленных на осях 27 в опорных балках 3. Вторые плечи 28 двуплечих рычагов 26 могут быть подпружинены пружинами 29, наде-!

5 тьпу на оси 30 и 31, Опорные 3 и прижимные 16 балки выполнены с телескопическими вставками 32 и снабжены верхними 33 и нижними 34 эластичными прокладками, причем нижняя эластичная

20 прокладка 34 ныполнена с поперечными разрезами. Пластина 18 может быть подпружинена пружиной 35 к прижимной балке 16.

Устройство работает следующим образом.

При отпирании устройства ключом с одной стороны блока 1 поворачивают замок 13, а вместе с ним и пластину !

5„которая выходит из отверстия Ж.

30 После этого нажимом на замок 13 поворачивают собачки 8 и выводят носки 11 из зацепления с гребенками 20. Затем поднимают край прижимной балки 16 с этой стороны блока 1, выводя карманы

19 из ныступов 23. На противоположной стороне блока 1 прижимная балка 16 через ограничитель 21 и ось 22 поворачивает через другую пластину 18, короб 7 и тягу 24 рычаг 26, растягивая пружину 29 ° В процессе принудительного подъема прижимной балки 16 после совмещения осей 27 30 и 3! в одну линию пружина 29 самостоятельно поворачивает прижимную балку 16 на отведение через рычаг 26, тягу 24, короб 7 и пластину 18. Пружина 29

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение закрепления длинномерных предметон различной высоты на крьппке кузова транспортного средства с возможностью самоповорота прижимных балок.

На фиг. 1 показано устройство при расположении короба на опорной балке (9 общин нид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. l при закрытом устройстве; на

1 фиг. 3 — то же, при открытом с правой стороны устройстве; на фиг. 4 — то же, при открытом с левой стороны устройстне; на фиг. 5 — нид по стрелке

Б на фиг. l при открытом с леной c TQроны ус тройс тв e, на фиг. б — раз рез

В-В на фиг. 2 и фиг. 3; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 2 и 3; на фиг. 8— вид по стрелке Д на фиг. 1; на фиг. 9 — часть устройства при расположении короба на прижимной балке, общий нид.

Устройство состоит из днух одинаковых блоков 1, расположенных на кры1 ше 2 транспортного средства. Каждый блок 1 содержит балки двух типов, одна из них — опорная балка 3 с кронштейнами 4. Каждый кронштейн 4 снабжен механизмами 5 крепления к опорной балке 3 и крьппе 2 автомобиля, Кроме того, на нижней части каждого кронштейна 4 на поперечной оси б шарнирно закреплен короб 7, в котором установлен реечный храпоной механизм котоЭ рый может быть выполнен н виде рычажной собачки 8, шарнирно установленной на оси 9 (в данном случае ось 9 -овмещена с осью 6) и подпружиненной пружиной 10. При этом носок 11 собач ки 8 пропущен н отверстие Е, выполненное н верхней части короба 7 налицеУ ной части которого может быть закреплена втулка 12. В последней установлен с возможностью свободного продоль. ного перемещения замок 13. На выступающем н короб 7 торце 14 замка 13

50 закреплена планка 15, напротив которой н боковой стенке короба 7 выполнено отверстие Ж, причем торец 14 сопряжен с рычажной собачкой 8. Второй балкой является прижимная балка 16. на каждом торце которой на оси 17 55 шарнирно закреплена пластина 18, abtполненная с боковыми вертикальными карманами 19. Каждая пластина 18 выполнена также вертикальным пазом И и помогает повороту прижимной балки 16 °

Запирание устройства производится в обратном порядке. Телескопические вставки 32 позволяют изменить длину опорных 3 и прижимных 16 балок и устанавливать их на крыше 2 автомобилей любых размеров.

Наличие реечного храпового механизма позволяет закреплять на опорных балках 3 предметы различной высоты. Наличие поперечных разрезов К на нижней эластичной прокладке 34 дает возможность устанавливать в них

1423437 различные предметы на ребро (лыжи и др.), и, кроме того, вкладывать тонкие длинномерные предметы (удочки, лыжные палки и др.), Формула изобретения

1. Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспорт-10 ного средства, содержащее крепежные блоки, каждый из которых выполнен из двух балок — опорной и прижимной, фиксатора в виде храпового механизма и замка, на каждой опорной балке за- 15 креплены два кронштейна. с механизмами крепления балки к крыше кузова, а каждая прижимная балка соединена своими концами посредством осей с соответствующими концами опорной балки, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации путем закрепления длинномерных предметов различной высоты, каждая пара балок с обеих сторон снабжена 25 коробом, нижней своей частью шарнирно закрепленным на кронштейне и содержащим втулку с замком, кинематически

1 связанную с собачкой храпового механизма, храповая гребенка которого размещена на пластине, шарнирно установленной с ограничителем поворота на прижимной балке и подпружиненной к ней, при этом пластина выполнена с вертикальными карманами, которыми охвачен короб, верхняя часть которого шарнирно связана тягами с плечом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опорной балке и связанного с пружиной, обеспечивающей поворот прижимной балки.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что опорные и прижимные балки выполнены телескопическими.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающеася тем,чтоопорные и прижимные балки выполнены с эластичными прокладками, имеющими поперечные разрезы.

1423437! 23437! 423437

l 423437

1 423437

Составитель Б. Ионова

Редак,тор А. Огар Техред A. Кравчук, Корректор С, Шекмар ;:.-ка"- 4 81/22

Подписное

Тираж 558

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства Устройство для крепления длинномерных предметов на крыше транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин

Изобретение относится к транспортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх