Пролетное строение моста
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пролетных строений мостов и путепроводов.Цель изобретения-снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение усталостного сопротивления. Пролетное строение включает расположенные вдоль него полутрубчатые металлические элементы 1 с поперечными диафрагмами 2 и 3, железобетонную плиту 4 проезжей части со сквозными каналами, причем полутрубчатые металлические элементы 1 расположены по ширине моста с зазором друг относительно друга, расположенные между смежными полутрубчатыми металлическими элементами 1 в уровне горизонтального их диаметра металлические листы 5 нижнего пояса, которые жестко прикреплены к полутрубчатым элементам 1 и снабжены обращенными вверх вертикальными ребрами 6, при этом пространство между полутрубчатыми элементами 1 и плитой 4 проезжей части заполнено монолитным бетоном с образованием совместно с участками смежных полутрубчатых элементов 1 продольных балок 7 с каналами в верхней части, которые расположены соосно с каналами плиты 4 проезжей части с образованием общих полостей 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (so 4 Е 01 Э 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4156703/31-33 (22) 08.12.86 (46) 23.04.89. Бюл. й- 15 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) Н.И.Новожилова, В.А.Быстров и С.Ю.Шипилова (53) 624.21.016:624.21.036.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 637475» кл. Е 02 D 9/029 1977.
Авторское свидетельство СССР
9 831893, кл. Е 01 D 9/02, 1981. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пролетных строений мостов и путепроводов. Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение усталостного сопротивления. Пролетное строение включает расположенные вдоль него полутрубчатые металлические элементы 1 поперечными диафрагмами
2 и 3, железобетонную плиту 4 проезжей части со сквозными каналами, причем полутрубчатые металлические элементы 1 расположены по ширине моста с зазором друг относительно друга, расположенные между смежными полутрубчатыми металлическими элементами 1 в уровне горизонтального их диаметра металлические листы 5 нижнего пояса, которые жестко прикреплены к полутрубчатым элементам 1 и снабжены обращенными вверх вертикальными ребрами 6, при этом пространство между полутрубчатымн элементами 1 и плитой 4 проезжей части заполнено монолитным бетоном с образованием сов.местно с участками смежных полутрубчатых элементов 1 продольных балок 7 с каналами в верхней части, которые расположены соосно с каналами плиты 4 проезжей части с образованием общих полостей 8. 1 ил.
14 74203
Формула изобретения
Составитель В.Гоник
Техред А.Кравчук Корректор Э,лончакова
Редактор Н,Яцола
Заказ 1843/24
Тираж 495
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пролетных строений мостов и путепроводов, Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение усталостного сопротивления, На чертеже изображено пролетное строение (слева — в пролете, справана опаре), поперечное сечение.
Пролетное строение включает расположенные вдоль него полутрубчатые ме1 таллические элементы 1 с поперечными 15 диафрагмами 2 и 3, железобетонную плиту 4 проезжей части со сквозными каналами, причем полутрубчатые металлические элементы 1 расположены по ширине моста с зазором друг от- 20 носительно друга, расположенные между смежными полутрубчатыми металлическими элементами 1 в уровне горизонтального их диаметра металлические листы 5 нижнего пояса, которые жестко 25 прикреплены к полутрубчатым элементам 1 и снабжены обращенными вверх вертикальными ребрами 6, при этом пространство между полутрубчатыми элементами 1 и плитой 4 проезжей 30 части заполнено монолитным бетоном с образованием совместно с участками смежных полутрубчатык элементов 1 про. дольных балок 7 с канаяами в верхней части, которые расположены соосно каналам плиты 4 проезжей части с образованием общих полостей 8.
В процессе сборки предлагаемой конструкции полутрубчатые элементы 1 присоединяются к металлическим листам 5 нижнего пояса посредством сварки, образуя металлическую форму, которая одновременно служит поддоном опалубки для укладки монолитного бетона.
Пролетное строение моста, включающее расположенные вдоль него полутрубчатые металлические элементы с поперечными диафрагмами, нижний пояс в виде дискретно расположенных металлических листов и железобетонную плиту проезжей части с сквозными каналами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышения усталостного сопротивления, полутрубчатые металлические элементы расположены по ширине моста с зазором друг относительно друга, а металлические листы нижнего пояса снабжены обращенными вверх вертикальными ребрами, расположены между смежными полутрубчатыми элементами в уровне горизонтального их диаметра и жест-. ко прикреплены к ним, причем пространство между полутрубчатыми элементами и пЛитой проезжей части заполнено монолитным бетоном с образованием совместно с участками смежных полутрубчатых элементов продольных балок с каналами в верхней части, при этом каналы проезжей части расположены соосно каналам в продольных балках r образованием общих полостей.

