Балка пролетного строения моста
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м. Цель изобретения - повышение несущей способности балки и уменьшение ее металлоемкости. Балка пролетного строения моста включает монолитную железобетонную 1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, при этом железобетонная часть 1 выполнена в виде арочного диска, а металлическая часть 2 - в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде хомутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической части 2, и прямолинейных наклонных стержней 5,верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической части 2 и закрепленных на ее вертикальной стенке. Металлическая часть имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц11 4 Е 01 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОЬГК СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГННТ СССР (21) 4193593/31-33 (22) 12.02.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (7 1) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев (53) 624.21.093:624,21.016 (088.8) (56) Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.—
М.: Транспорт, 198 1, с.39, рис.2. 3.
Там же, с.45, рис.2.5. (54) БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м. Цель изобретения — повышение несущей способности балки и уменьшение ее металлоемкости. Балка пролетного строе„.,80„„1470836 А 1 ния моста включает монолитную железобетонную 1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединенных элементов. При этом железобетонная часть 1 выполнена в виде арочного диска, а металлическая часть 2 — в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде хомутов 3, приваренных к верхнему поясу
4 металлической части 2, и прямолинейных наклонных стержней 5, верхни— ми концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической части
2 и закренленных на ее вертикальной стенке.. Металлическая часть имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8. 4 ил.
1470836
По верхнему поясу по всей длине балки наклеена металлическая стружка 9.
Балка пролетного строения моста изготавливается в следующей последовательности.
Сначала изготавливают металличес- щ кую часть 2, затем к металлической части крепят прямолинейные наклонные стержни 5 из обычной арматурной стали посредством сварки к вертикальной стенке 6. К верхнему поясу
4 привариван1т вертикальные и наклонные (по расчету) хомуты. 3,. затем окончательно .оформляют каркас арочного диска f а на верхний пояс наклеивают стальную стружку 9, устанавливают до отверждения клея опалубку из двух щитов и бетонируют. После набора. бетоном прочности балки готовы к.монтажу плиты проезжей части.
Изобретение относится к мостостро" ению и -может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом. до 33 м.
Цель изобретения — повышение несущей способности и уменьшение металлоемкости балки.
На фиг.1 .изображен фасад балки пролетного строения .моста; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел сопряжения железобетонного арочного диска с металлической балкой; на фиг.4 - концевой упор. !5
Балка пролетного строения моста содержит монолитную железобетонную
1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, причем железобетонная часть 20
1 выполнена в виде арочного диска, металлическая часть 2 — в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивакщейся к середине пролета, а объединенные элементы — в виде хо- 25 мутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической балки 2, и прямолинейных наклонных стержней 5, верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска 30
1, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической балки
2 и закрепленных на ее вертикальной стенке 6. Металлическая балка имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8.
Балка пролетного строения моста под нагрузкой работает следующим образом.
Арочный диск 1 работает преимущественно на сжатие, а металлическая часть 2 — на растяжение, По контакту между железобетонной и металлической частями при нагружении возникают незначительные касательные напряжения ввиду возможного неполного совпадения формы стыковой зоны н траекторий главных напряжений вследствие несимметричного нагружения балки, которые воспринимаются объединительными элементами 3, 5, 7, а также слоем 9. При регулировании усилий в балке обжатием арочного диска 1 упорами 7, например, за
f счет предварительного выгиба металлической балки 2 вверх по контакту железобетонной 1 и металлической 2 частей возможны растягивающие напряжения, которые должны быть восприняты элементами 3, 5, 7 и 9.
Применение данной балки пролетного строения моста позволяет повы"сить несущую способность за счет более полного использования высокой прочности железобетона на сжатие, повысить устойчивость вертикальной стенки вследствие уменьшения ее высоты в зоне действия максимальных поперечных сил, уменьшить металло-. емкость за счет исключения или уменьшения числа ребер жесткости, уменьшения площади вертикальной стенки.
Формула изобретения
Балка пролетного строения моста, включающая монолитную железобетонную и металлическую част и, соединенные посредством объединительных элементов, отличающая с я тем, что, с целью повышения несущей способности и уменьшения металлоемкости, железобетонная часть выполнена в виде арочного диска, а металлическая — в форме имеющей отверстия в верхнем поясе и жесткие упоры по концам двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде приваренных к верхнему поясу металлической балки хомутов и прямолинейных наклонных стержней, верхними концами объединенных с каркасом железобетонного ароч1470836, ° а
Фиг.
Составитель В. Гоник
Техред А.Кравчук Корректор M-Пожо
Редактор И.Шмакова
Заказ 1559/32 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r. ужгород, ул. Гагарина, 1 1, Il II y н 101, ного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса металлической балки и закрепленных на ее вертикальной стенке.