Кильблок
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство состоит из станины, в которой выполнена нижняя опорная подушка в виде центрирующей призмы 2. Боковая опорная подушка 3 с помощью шарнира 4 прикреплена к телескопической направляющей 5. Механизм перемещения боковых опорных подушек выполнен в виде пневмобаллонов 6. Верхний пневмобаллон 7 упирается в нижнюю плоскость пластины 8 боковой опорной подушки 3, а нижний пневмобаллон 9 размещен на верхней пластине 10 привода поворота телескопической направляющей 5. Привод поворота выполнен в виде верхней 10 и нижней 11 пластин, установленных на станине 1, одни концы которых шарнирно соединены между собой, а другие - пружиной 12, в нижней пластине 11 выполнено отверстие 13. Между пластинами размещены пневморукава 14. С помощью мостового крана объемную секцию 15 перемещают к месту установки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1474024
А1
Ш 4 В 63 С 5/04
В:;ЕСОЮЗЦЛЧ
РА (.Л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220060/27-11 (22) 01.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) Э. П. Арустамов (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232564, кл. В 63 С 5/04, 1985. (54) КИЛЬБЛОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Кильблок состоит из станины, в которой выполнена нижняя опорная подушка в виде центрирующей призмы 2. Боковая опорная подушка 3 с помощью шарнира 4 прикреплена к телескопической направляющей
5. Механизм перемещения боковых опорных подушек выполнен в виде пневмобаллонов
6. Верхний пневмобаллон 7 упирается в нижнюю плоскость пластины 8 боковой опорной подушки 3, а нижний пневмобаллон 9 размешен на верхней пластине 10 привода поворота телескопической направляюшей 5.
Привод поворота выполнен в виде верхней 10 и нижней 11 пластин, установленных на станине 1, одни концы которых шарнирно соединены между собой, а другие — пружиной
12, в нижней пластине 11 выполнено отверстие 13. Между пластинами размещены пневморукава 14. С помощью мостового крана объемную секцию 15 перемещают к месту установки. 1 ил.
1474024
15
25
Фор,иула изобретения
Составитель Г. Луценко
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1825/15 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам.
11ель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На чертеже изображен кильблок, общий вид.
Кильблок состоит из станины 1, в которой выполнена нижняя опорная подушка в виде центрирующей призмы 2. Боковая опорная подушка 3 с помощью шарнира 4 прикреплена к телескопической направляющей 5
Механизм перемещения боковых опорных подушек 3 выполнен в виде пневмобаллонов 6. Верхний пневмобаллон 7 упирается в нижнюю плоскость пластины 8 боковой опорной подушки 3, а нижний пневмобаллон
9 размещен на верхней пластине 10 привода поворота телескопической направляющей 5.
Пневмобаллоны снабжены мягким, например, брезенто-металлическим кордом, выдерживающим давление 1,5 — 2,0 атм.
Привода поворота выполнен в виде двух пластин: верхний 10 и нижней 11, установл Ilhl>lx на станине 1, одни концы которых шарнирно соединены между собой, а другие пружиной 12, в нижней пластине 11 выполнено отверстие 13 для перемещения свободного конца телескопической направляющей
5. Второй вход телескопической направляющей 5 прикреплен к верхней пластине 10 привода поворота.
Между указанными пластинами размещены пневморукава 14. С помощью мостового крана объемную секцию 15 перемещают к месту установки в корпус судна.
Кильблок работает следующим образом.
Объемную секцию 15 корпуса судна с помощью мостового крана устанавливают днищем на станину 1, ориентируя киль по ее центрирующей призме 2. Затем подают воздух от воздушной магистрали в пневморукава 14, при этом пружина 12, растягиваясь, поворачивает верхнюю пластину 10 привода поворота относительно шарнира вместе с размещенной в ней телескопической направляюгцей 5, которая через шарнир 4 и нижнюю пластину 8 боковой опорной подушки
3 устанавливает боковую опорную подушку 3 параллельно касательной к обшивке корпуса судна. При этом свободный конец телескопической направляющей 5 может смещаться в нижней пластине 11 внутри отверстия 13.
После этого подают воздух в пневмобаллоны 6, 7 и 9 механизма перемещения боковых опорных подушек 3 и поджимают нижнюю пластину 8, а вместе с ней и боковые опорные подушки 3 к объемной секции 15, обеспечивая их самоцентрирование и самоустановку.
При стравливании воздуха из пневморукавов 14 и пневмобаллонов 6, 7 и 9 телескопическая направляющая 5 пружиной 12 возвращается в исходное положение, опуская при этом боковые опорные подушки 3 тоже в исходное положение.
Регулируя величину давления в пневморукавах 14 и пневмобаллонах 6, 7 и 9, снабженных мягким, например, брезенто-металлическим кордом, выдерживающим давление 1,5 — 2,0 атм, достигают требуемого усилия воздействия боковых опорных подушек
3 на секцию 15 корпуса судна и тем самым центрируют и самоустанавливают его, а керн и дифферент получают за счет сжатия пневмобаллонов, что способствует осуществлению тонкой наводки при отслеживании кривизны обшивки при больших углах наклона касательной обшивки к горизонтали.
Кильблок, содержащий станину, нижнюю опорную подушку в виде центрирующей призмы, боковые опорные подушки, шарнирно соединенные с механизмами перемещения, и телескопическую направляющую, снабженную приводом ее поворота, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в нем механизм перемещения боковых опорных подушек выполнен в виде пневмобаллонов, связанных с системой подачи сжатого воздуха, расположенных между нижней и верхней пластинами, которыми снабжен кильблок, при этом каждая из телескопических направляющих жестко связана с нижней пластиной, причем один конец упомянутой пластины шарнирно связан со станиной., а другой связан со станиной пружиной, при этом привод поворота телескопической направляющей также выполнен в виде пневмобаллонов, связанных с системой подачи сжатого воздуха, размещенных между нижней пластиной и станиной.

