Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления
1. Способ вывода-ввода судна из транспортяо-спускового дока, заключающийся в притоплении дока, открывании аппарели, перемещении с помощью гибких тяг и блоков кормовых кильблоков и вывода-ввода суДна из дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, кормовые кильблоки перемещают вдоль дока по направлению к аппарели, закатывают на откинутую в горизонтальную плоскость аппарель и опускают последнюю совместно с кормовым кильблоком до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
nw ua> ц 4 В 63 С 1/02, 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744182/27-1 1 (22) 25.05.84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (72) А.С. Кудрявцев, Г.П. Гаврилов, Л.А.Петраков и И. В. Ермолова (53) 629.128.6(088,8) (56) Грачев А.П. Судоподъемные сооружения эа рубежом. H.: Транспорт, 1966, с. 317, 385, 394-402. (54) СПОСОБ ВЫВОДА-ВВОДА СУДНА ИЗ
ТРАНСПОРТНО-СПУСКОВОГО ДОКА И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока, заключающийся в притоплении дока, orкрывании аппарели, перемещении с помощью гибких тяг и блоков кормовых кильблоков и вывода-ввода судна из дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, кормовые кильблоки перемещают вдоль дока по направлению к аппарели, закатывают на откинутую в горизонтальную плоскость аппарель и опускают последнюю совместно с кормовым кильблоком до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки.
1214524
2. Устройство для вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока, содержащего аппарель, включающее кормовые кильблоки, установлен- = ные на рельсах и имеющие систему гибких тяг, запасованных, через промежу- .
Ф точные обводные блоки для их перемещения,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к транспортно"спусковым докам, используемым для пбдъема судов из воды и передачи их на береговые стапели. 5
Цель изобретения — уменьшение осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частямив
На фиг.1 изображен транспортноспусковой док (ТСД) в момент транспортировки судна; на фиг. 2 — момент. вывода судна, кильблок иа аппарели; на фиг. 3 — аппарель с кильблоком опущена; на фиг. 4 — вид А на фиг.1 (вид на аппарель); на фиг. 5 - вид
Б на фиг.4 (вид на рельсовые пути); на фиг. б — вид В на фиг.4 (вид на каретку с обводными блоками); на фиг. 7 — каретка сцеплена с кильблокоме
Транспортируемое судно 1 установлено в ТСД 2 на килевую дорожку 3 с кормовым кильблоком 4, имеющим возможность захода на аппарель 5. 25
На стапель-палубе ТСД смонтированы рельсовые пути б, по которым перемещается кормовой кильблок 4, установленный на тележке 7.
Рельсовые пути б на стапель-палубе 30 имеют упор 8 и продолжение 9 на аппарели 5, которая открываешься от привода шпилей 10 при помощи трособлочной проводки 11 и .обводных блоков 12, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 13.
Для заполнения рельсового разъема предусмотрен поворотный относительно оси 14 башмак 15, выполненный со скосом 16, контактирующим со скосом 17 40 кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, рельсовые пути для перемещения кормового кильблока расположены вдоль стапель-палубы и аппарели дока, а промежуточные обводные блоки расположены на подвижной каретке, которой снабжено устройство и которая оснащена механизмом сцепления с кормовым кильблоком. а на стапель-палубе установлен ограничитель 18 контактирующий с упором
19. Поворот башмака осуществляется отжимным клиновым выступом 70.
Трособлочная проводка 11 состоит ,иэ тросов 21 и 22. Один конец троса
21 закреплен на обухе 23 кнльблока 4, а второй через концевой блок 24 и обводные блоки 25 заведен на шпиль
10 башни дока.
Один конец троса 22 закреплен на обухе 26 кормового кильблока, а другой конец через промежуточные блоки
27, закрепленные на каретке 28, крайний.обводной блок 29 и систему блоков, меняющих направление троса, заведен на шпиль 10 другой башни дока.
Каретка 28 оснащена катками 30, которые перемещаются в направляющих
31, оснащенных концевыми упорами 32.
Кормовой кильблок 4 и каретка 28 оснащены сцепным механизмом, состоящим иэ захватного штыря 33 и подпружиненных клещей 34.
Для размыкания сцепного механизма на стапель-палубе монтирован отбойный рычаг 35.
Устройство работает следующим образом.
После притопления ТСД 2 и открывания аппарели 5 посредством тросо блочной проводки 11 судно 1 всплывает с опорных устройств.
Включением соответствующего шпиля посредством перемещения троса 22, закрепленного на;обухе 26 кормового кильблока 4 и проходящего через промежуточные обводные блоки 27, закрепленные на каретке 28, крайние обводные блоки 29 н 24, начинае ся перемещение кормового кильблока 4, установленного на тележке 7, по рельсовым путям 6 стапель-палубы. При этом второй трос 21 через соответствующие блоки направляется шпилем 10, расположенным на противоположной башне.
Каретка 28 находится в этот момент в крайнем положении в районе оси 13 поворота аппарели.
При перемещении кормового кильблока отжимной клиновой выступ 20 заходит под башмак 15 и поворачивает его относительно оси 14, при этом скос башмака контактируется со скосом 17 рельсового пути на аппарели 5.
Кормовой кильблок, перемещаясь на аппарель, сцепляется с кареткой, в результате чего образуется одна подвижная система кильблок-каретка.
Дальнейшее передвижение системы производится до упора 32.
Аппарель опускается до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки 3, после чего производится вывод судна 1 из
214524
После закрытия аппарели ТОД осушается, после чего башмак 15 перево20 дится в исходное положение до контакта упора 19 с ограничителем 18.
На этом процесс вывода судна из дока заканчивается. Ввод судна в док производится в обратной последова25 тельности.
ТСД с минимальным зазором между судном и килевой дорожкой.
После вывода судна аппарель поднимается до горизонтального положения и перемещением троса 21 кормовой кильблок с кареткой начинает перемещаться в сторону стапель-палубы, при этом второй трос потравливается.
Кильблок заходит на стапель-палубу и
10 отбойный рычаг 35, контактируясь с клещами 34 каретки 28, освобождает штырь 33, и дальнейшее перемещение кильблок 4 совершает один.
Аппарель начинает .закрываться и
15 скос 17 разворачивает башмак 15 вокруг оси 14.
1214524
1214524
ЮиИ
Cue". 7
Составитель В.Смирнов
Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая
Редактор А.Гулько
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 839/27 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4




