Доковое опорное устройство
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних. Устройство снабженно наклонными поперечными направляющими со спуском к килевой дорожке и подвижным плавучим кильблоком, перемещаемым по направляющим и фиксируемым на них. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. со о Oi СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН
SU 1 0813 (51) 4 63 С 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 3997357/27-11 (22) 23,12.85 (46) 30.04.87. Бюл. У 16 (71) Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота
"Гипрорыбфпот" (72) С.Н.Алексеев (53) 629.128..6(088.8) (56) Заявка Японии 11 - 59-3319, кл. В 63 С 5/04, опублик. 23.01.84. (54) ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха,низмов перемещения последних. Устройство снабженно наклонными поперечными направляющими со спуском к килевой дорожке и подвижным плавучим кильблоком, перемещаемым по направляющим и фиксируемым на них, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1306813 2 е- нерабочее положение происходит за счет силы плавучести при заполнении камеры 2 водой, в рабочее — под действием собственного веса при осушен5 ной камере 2. формула и э о б р е т е н и я
Ял
Составитель В.Васильев
Техред Н.Глущенко Корректор M,Øàðoøè
Редактор M.Äûëûí
Заказ !488/17 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостро нию и судоремонту, Цель изобретения — снижение затрат на изготовление и эксплуатацию путем исключения необходимости использования механизмов перемещения подвижного кильблока.
На чертеже схематично изображено доковое опорное устройство,, вид вдоль килевой дорожки.
На стапель-палубе затопляемой камеры 2 размещена дорожка из неподвижных кильблоков 3, между которыми размещены поперечные наклонные направляющие 4,,опертые на а-тойки 5.
Подвижный кильблок 6 выполнен в виде герметичного понтона, обладающего положительной плавучестью, и снабжен двумя парами раэновысоких опор 7 с катками 8.
Подвижный кильблок 6 снабжен устройствами для фиксации его относительно направляющих 4 в рабочем (на чертеже справа) и нерабочем (слева) положениях, При доковании судна с большой осадкой подвижный кильблок 6 зафиксирован в нерабочем положении (слева). При доковании судна с малой
ЗО осадкой (см. чертеж) подвижный кильблок 6 находится в рабочем положении и оперт на неподвижные кильблоки 3„
Перемещение подвижного кильблока 6 в
1, Доковое опорное устройство, содержащее дорожку из неподвижных кильблоков, между которыми размещены направляющие для перемещения по ним с помощью катков подвижного кильблока, выполненного с возможностью его установки на неподвижные кильблоки и фиксации в этом положении, а также фиксации в нерабочем положении, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат на изготовление и эксплуатацию путем исключения необходимости использования механизмов перемещения подвижного кильблока, направляющие размещены поперек дорожки из неподвижных кильблоков и с наклоном в ее сторону, а подвижный кильблок выполнен с положительной плавучестью и снабжен двумя парами раэновысоких опор с катками, 2 ° Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что направляющие выполнены с вырезами для опускания в них катков и фиксации подвижного кильблока в рабочем положении на неподвижных кильблоках.

