Автоцистерна
Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности, к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями. Цель изобретения - повышение качества очистки собираемой жидкости. Новым является введение пластинчатой перегородки, форма выполнения которой и расположение обеспечивают в процессе работы исключение взмучивания осадка загрязнений, оставшегося в результате очистки предыдущих порций. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А2.Л0„„4?2369 (51)4 В 65 D 88/12, 90/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1301745 (21) 4285801/.25-13 (22) 20. 09.86 (46) 1 5. 04. 89, Бюл. ¹ 14 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.А.Дормидонтов, Ф.М.Кулиев, А.A.Àæàõ и Я.Б.Шюкуров (53) 621.642. 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1301745, кл. В 65 D 88/12, 1985. (54) АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. для вакуумного сбоИзобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями и является ycosepшенствованием авт. св. ¹ 1301745.
Цель изобретения — повышение качества очистки собираемой жидкости.
На фиг.1 изображена автоцистерна в транспортном положении, вид пбоку; на фиг ° 2 — устройство для вакуумного сбора жидкости порциями в момент приема жидкости в вакуумный бак; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.2;на фиг.5— пластинчатая перегородка вакуумного ра жидкостей и их транспортировки, в частности к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями. Цель изобретения — повышение качества очистки собираемой жидкости. Новым является введение пластинчатой перегородки, форма выполнения которой и расположение обеспечивают в процессе работы исключение взмучивания осадка загрязнений, оставшегося в результате очистки предыдущих порций. 7 ил. бака; на фиг ° 6 — устройство после перекачки жидкости из вакуумного бака в цистерну; на фиг.7 — сечение Б-Б на фиг.6.
Автоцистерна содержит транспортное шасси, приемораздаточное приспо- © собление 2, устройство 3 для вакуум- Ci+ ного сбора жидкости порциями, состоя- ФЪ щее из цистерны 4 для сбора жидкости, вакуумного б ака . 5, уст а новл е нного вертикально, и вакуумного насоса 6.
Бак 5 имеет всасывающий 7, напорный
8, пневматический 9, вакуумный 10, сливной 11 вводы, пластинчатую перегородку 12, установленную под всасывающим вводом 7 для разделения вакуумного бака 5 на две полости 13 и 14, и патрубок 15 для подачи промывочной жидкости, установленный ниже уровня крепления пластинчатой перегородки
12. В пластинчатой перегородке 12
1472369 выполнен кольцевой сквозной паз 16 с перемычками 17. Вводы оборудованы, кранами 18-22. В трубопроводе 23, соединяющим вакуумный бак 5 с цистер5 ной 4, установлен фильтр 24.
Всасывающий 7 и напорный 8 вводы установлены тангенциально по отношению к вакуумному баку 5.
Автоцистерна работает следующим образом.
По прибытии автоцистерны к обслуживающему объекту, например к станкукачалке, опускают приемный рукав приемораздаточного приспособления 2 15 в картер редуктора. Одновременно приводят вакуумную систему в рабочее состояние. Для этого посредством насоса 6 создают разрежение в вакуумном баке 5 при открытом кране 21. 20
Краны 18, 19, 20 и 22 предварительно закрывают. После достижения рабочего разрежения открывают кран 18 при непрерывно работающем насосе 6. Жидкость по трубопроводу приемораздаточ- 25 ного приспособления 2 начинает засасываться в бак 5 через ввод 7. Так как ввод 7 установлен тангенциально . относительно бака 5, то жидкость, поступающая в бак, приобретает спира- 30 леобразное движение (фиг.2 и 3).При этом частицы загрязняющие жидкость, под действием центробежных сил перемещаются к стенкам вакуумного бака 5. После опорожнения обслуживае" мого объекта, т.е. отбора одной порции жидкости, закрывают краны 18 и 21, а насос 6 выключают. В результате закручивания частицы загрязнений оседают вниз вдоль стен бака 5, через кольцевой сквозной паз 16, концентрируясь в полости 13, Затем открывают кран 22 и создают в баке 5 избыточное давление от пневматической системы транспортного шасси. Открывают кран 19, и жидкость, очищенная от крупных загрязнений, выдавливается через ввод 8, кран 19, фильтр 24 по трубопроводу
23 в цистерну 4 для сбора жидкости.
Ввиду того, что напорный ввод 8 установлен тангенциально, выдавливаемая через этот ввод жидкость получает спиралеобразное движение (фиг.7), при этом оставшиеся загрязнения пере-55 мещаются к стенкам бака 5 под действием центробежных сил, т.е. происходит дополнительная очистка жидкости, так как входное отверстие ввода 8 смещено относительно внутренней поверхности бака и загрязнения, вращающиеся вдоль стенок бака, не попадают во ввод 8 (фиг.7), а оседают вместе с понижающимся уровнем выдавливаемой жидкости на дне бака (фиг. 6) .
После перекачки порции жидкости из бака 5 через фильтр 24 в цистерну 4 краны 22 и 19 закрывают. Автоцистерна переезжает к следующему обслуживаемому объекту, и операция сбора жидкости, описанная выше, повторяется. При этом поступающая через ввод
7 жидкость начинает спиралеобразно закручиваться, увлекая за собой и жидкость с осадком, оставшиеся от предыдущих порций жидкости. Ввиду того, что жидкость, находящаяся в полости 3, отделена от жидкости, находящейся в баке, пластинчатой перего" родкой 12, скорость закручивания жидкости в полости 3 получается незначительной, так как массы жидкости, находящиеся выше и ниже перегородки
12, контактируют только через кольцевой сквозной паз 16. Разделение паза
16 перемычками 17 дополнительно способствует снижению скорости закручивания жидкости в полости 13. В результате малой скорости закручивания жидкости осадок концентрируется в центральной части полости 13 в виде поднимающегося конуса, но центральная часть перегородки 12 препятствует выходу осадка в вакуумный бак 5.
В то же время жидкость, находящаяся выше перегородки, имеет значительную скорость закручивания, что способствует концентрации загрязнений вдоль стенок бака.
В конце рабочей смены производят слив жидкости с осадком из полости
13 через сливной ввод 11 и кран 20.
При необходимости полость 13 промывают через патрубок 15, обычно закрытый пробкой.
Введение дополнительных элементов
H их конструктивное выполнение позволяют создать условия, обеспечивающие исключение взмучивания осадка загрязнений, оставшегося в результате.очистки предыдущих порций жидкости, что позволяет не только повысить качество очистки собираемой жидкости, но обеспечить возможность использования увеличенного объема очищенной жидкости.
5 14 7.23б9 6
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я полости ипатрубком для подачи промы1
Автоцистерна по авт. сВ Р 1301745, вочной жидкости, расположенным ниже отличающаяся тем, что, уровня крепления пластинчатой перегос целью повышения качества очистки > родки, при этом в последней выполнен собираемой жидкости, она снабжена кольцевой сквозной большой паз с пеустановленной в вакуумном баке под ремычками, причем больший диаметр всасывающим вводом пластннчатой пере- кольцевого сквозного паза равен внутгородкой для разделения бака на две реннему диаметру вакуумного бака.
1472369
17 Я
Составитель Г:Парчина
Редактор М.Андрушенко Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1661/21 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тираж 624
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101



