Трансмиссия горной машины
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации горной машины и повышение надежности торможения. Трансмиссия горной машины 1 содержит приводной двигатель 2, кинематические передачи 3 с выходным валом 4. На выходном валу 4 установлена шестерня 5 кинематической передачи 3, с которой взаимодействует тормозное устройство 6 с подпружиненным стаканом 7, имеющее кулачки 8 и направляющий паз 9 от проворота в корпусе трансмиссии 10. Шестерня 5 кинематической передачи 3 так же имеет на своей поверхности кулачки 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО) 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317845/23-11 (22) 19.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Копейский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) В. H. Вахрушев и Г. Э. Гюбнер (53) 629.113 (088.8) (56) Базер Я. И. Проходческие комбайны.
М.: Недра, 1974, с. 121 †1, рис. 86. (54) ТРАНСМИССИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей.
„„Я0„„1472299 а1
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации горной машины и повышение надежности торможения. Трансмиссия горной машины l содержит приводной двигатель 2, кинематические передачи 3 с выходным валом 4. На выходном валу 4 установлена шестерня 5 кинематической передачи 3, с которой взаимодействует тормозное устройство 6 с подпружиненным стаканом 7, имеющее кулачки 8 и направляющий паз 9 от проворота в корпусе трансмиссии 10.
Шестерня 5 кинематической передачи 3 также имеет на сзоей поверхности кулачки Il.
1 ил.
1472299
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1546/! 7 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации горной машины и повышение надежности торможения.
На чертеже, схематично показана трансмиссия горной машины, разрез.
Трансмиссия горной машины 1 содержит приводной двигатель 2, кинематические передачи 3 с выходным валом 4. На выходном валу 4 установлена шестерня 5 кинематической передачи 3, с которой взаимодействует тормозное устройство 6 с подпружиненным стаканом 7, имеющее кулачки 8 и направляющий паз 9 от проворота в корпусе 10 трансмиссии. Шестерня 5 кинематической передачи 3 также имеет на своей поверхности кулачки 11.
Трансмиссия горной машины работает следующим образом.
При включении приводного двигателя 2 трансмиссии горной машины 1 подается гидравлический сигнал в полость а тормозного устройства с подпружиненным стаканом 7, который под действием давления в полости а перемещается по направляющему пазу 9, сжимает пружины 12 и выводит из зацепления кулачки 8 тормозного устройства 6 с кулачками 11 .на шестерне 5 кинематической передачи 3. Вращение при этом от приводного двигателя 2 по кинематическим передачам 3 передается на выходной вал 4 и приводную звезду 13 и при этом осуществляется движение. В случае остановки полость а сообщается со сливом и подпружиненный стакан 2 под действием пружины 12 перемещается по направляющему пазу 9 в корпусе 10 трансмиссии и входит в зацепление своими кулачками 8 в кулачки 11 шестерни 5 кинематической передачи 3, обеспечивая тем самым надежное торможение непосредственно выходного вала 4.
Наличие тормозного устройства с подпружиненным нажимным стаканом, выполненным в виде кулачковой муфты с направляющим пазом, взаимодействующее с кинематической передачей и установленное на выходном валу, позволяет значительно повысить надежность торможения трансмиссии.
Конструкция трансмиссии проста и удобна в работе, что имеет особо важное значение при эксплуатации машины.
Применение предлагаемой трансмиссии позволяет повысить надежность и безопасность ведения горных работ.
20 Трансмиссия горной машины, содержащая приводной двигатель, механический вальный редуктор, входной вал которого связан с закрепленным на корпусе редуктора приводным двигателем, а выходной, несущий на себе ведомую шестерню, связан с элементом привода движителя, а также тормозное устройство, включающее в себя управляемую от подпружиненного нажимного стакана муфту остановки одного звена кинематической передачи редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации горной машины и повышения надежности торможения, муфта выполнена кулачковой и установлена на выходном валу в ведомой шестерне редуктора, при этом подвижная часть кулачковой муфты выполнена с продольным по отношению к оси выходного вала пазом, в котором размещен выступ, выполненный в корпусе редуктора.

