Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - снижение расхода топлива путем автоматп . KOI о выключения колеса на дорогах с xopo.inn.; покрытием. Устройство содержит две диафрагмы 4, 5, связанные с зубчатой муфтой. При изменении давления в централизованной системе подкачки шин изменяется давление в полости В между диафрагмами 4 и 5. В результате создается усилие , воздействующее на зубчатую муфту 14 и обеспечивающее включение или выключение колеса при повыщении или понижении давления соответственно. 2 з. н. ф-лы, 1 ил. Воздс/х S 22 XuMPpij а с 4 К СП О1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
1 !1 4 В 60 К 17 32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086285/27-1 (22) 02.07.86
46) 23.09.88. Бюл. № 35
75) E. П. Брижинев (53) 629.113.012.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 552217, кл. В 60 К 17/32, !973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА К ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — снижение
ÄÄSUÄÄ 1425105 расхода топлива путем автоматп и, ко о выключения колеса на дорогdx с хор >,пп,: покрытием. Устройство содержит две диафрагмы 4, 5, связанные с зубчатой муфтой.
При изменении давления в централизованной системе подкачки шин изменяется давление в полости В между диафрагмами 4 и 5. В результате создается усилие, воздействующее на зубчатую муфту 14 и обеспечивающее включение или выключение колеса при повышении или понижении давления соответственно. 2 з. и. ф-лы, 1 ил.
1425105
Форл ула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор A. Мотыль Техред И. Верес Корректор Л. Патай
За каз 4730/18 Тираж 558 П одп и си ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения ведущего колеса в зависимости от дорожных условий.
Цель изобретения — снижение расхода топлива путем автоматического выключения колеса на дорогах с хорошим покрытием.
На чертеже показано предлагаемое устройство. ., На.торце ступицы 1 колеса установлена кольцевая проставка 2 с зубчатым венцом. Стуг1ица закрыта крышкой 3. Диаф- рагмы 4 и 5 установлены между кольцевыми проставками 6 и 7 и упомянутой крышкой. Диафрагмы посажены на полый золотник 8, установленный в канале 9 торца, полуоси, имеющей шлицевой конец 10., 1 ii аф j) и гм ы сОРди нены через уплотнителъную пгайбу 11 с перепускными каналами. Цилиндри еская пружина 12 расположена между торцом полуоси и упорным подшипником 13. 1-1а шлицевом конце полуоси установле:Ia зубчатая муфта 14. Полости А и Б связаны между собой каналом 15, а поJiucJI I В связана с источником сжатого воздуха через перепускные отверстия в уплотнительной шайбе ll, а с камерой колеса -- через канал 16 и штуцер 17. В крышке 3 установлен болт 18.
Устройство работает следующим образом. !
1ри движении по хорошей дороге давление В камере колеса высокое. Это давIcHHI. действует через канал 16 на полость В.
Вследствие разности площадей диафрагм
4 и 5 возникает усилие, сжимающее пружину 12 и перемещающее зубчатую муфту !4 вправо в положение выключения колеса.
При въезде на пересеченную местность водитель через систему централизованной подкачки шин снижает давление в шинах.
Давление в полости В снижается, усилие пружины становится больше, чем сила, действующая на нее со стороны диафрагм, в результате чего зубчатая муфта смещается влево и входит в зацепление с зубчатым венцом проставки 2. Канал 15 сообIgaex полости А, Б между сооой для вы-! равнивания давления, случайно появившегося в результате утечки воздуха или нагрева ступицы.
Усилие срабатывания пружины зависит от давления воздуха в колесах и по этому давлению нетрудно определить разность плоьцадсй диафрагм 4 и 5, имеющих соответственно радиусы К и Кз.
При выходе из строя системы централизованной подкачки шин выключение колеса производится заворачиванием болта 18, а включение — выворачиванием.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива в связи с тем, что при движении по хорошей дороге колесо будет всегда выключено и не будет потерь мощности двигателя на раскручивание элементов трансмиссии, не работающих в данном режиме. Повышается удобство в эксплуатации, так как водитель управляет устройством из кабины. Включение муфты осуществляется свободно на любой скорости движения после включения переднего моста раздаточной коробкой, так как ступицы колес с зубчатым венцом и полуось с зубчатой муфтой вращаются синхронно.
1. Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус, соединенный со ступицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную на шлицах полуоси и взаимодействующую с зубцами венца, и механизм перемещения муфты с пружиной, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем автоматического выключения колеса на. дорогах с хорошим покрытием, оно снабжено диафрагмами, полым золотником, при этом на торце ступицы колеса через кольцевые проставки и крышку закреплены две соосные диафрагмы, в центре которых вставлен полый золотник, герметично соединяющий эти диафрагмы через уплотнительную шайбу с перепускными каналами с образованием полостей, связанных с источником сжатого воздуха и камерой колеса, а между торцом полуоси и диафрагмами установлена цилиндрическая пружина для воздействия на диафрагмы через упорный подшипник.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости пружины включения муфты, одна из диафрагм, прилегающая к упорному подшипнику, выполнена большей площади, чем другая диафрагма.
3. Устройство по и. I, отличающееся тем, что, в крышке ступицы колеса установлен болт для аварийного выключения и включения колеса.

