Ведущее колесо гусеничного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца . Ведущее колесо содержит ступицу 1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами. Во фланце зубчатого венца выполнены вырезы, в которых размещены выступы ступицы. Кроме того, , фланцы выполнены с лунками, распо- Ыоженными в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы, и направлены в одну сторону. В лунках размещены шарики. Нажимной диск 7, выполненный с лунками на одной стороне , контактирует с шариками, а другой стороной - с упругим элементом 8, опирающимся на упорную шайбу 9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце. Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков ступицы, далее другими шариками к зубчатому венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма , а упругий элемент 8 работает в качестве демпфера. 1 з.п. ф-лы,. 2 ил. .;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 П 55/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224957/30-11 (22) 07.04.87 (46 ) 30,03,89, Бюл. М 1? (71) Производственное объединение
"Онежский тракторный завод (72) Д.Ю.Маслов (53) 629.113.032 (088.8) (56) Патент С111А - 4069856, кл. В 62 D 55/.12, 1978. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца. Ведущее колесо содержит ступицу
1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами. Во фланце зубчатого венца выполнены вырезы, в которых размещены выступы ступицы. Кроме того,, фланцы выполнены с лунками, распо1ложенными в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы, и направлены в одну сторону. В лунках размещены шарики. Нажимной диск 7, выполненный с лунками на одной стороне, контактирует с шариками, а другой стороной — с упругим элементом 8, опирающимся на упорную шайбу
9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце. Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков ступицы, далее другими шариками к зубчатому венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма, а упругий элемент 8 работает в качестве демпфера. 1 з,п. ф-лы
2 ил.. О И8812
14 8812
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение износа зубьев венца.
На фиг,1 изображено ведущее колесо, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, 10
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу
1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами 3 и 4 соответственно, вы. полненными с лунками для размещения 15 в них шариков 5 и 6, нажимной диск
" 7, выполненный с лунками для разме щения шариков 5 и 6 и контактирующий с упругим элементом 8, в свою очередь, опирающимся на упорную шай- 20 бу,9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце 2, который поверхностью Б упирается во фланец 3 ступицы y
Устройство работает следующим образом, Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков 5, расположенных в лунках фланца 3 ступицы 1. Шарики 6, размещенные в лунках фланца 4 зубчатого венца 2, передают крутящий момент от нажимного диска 7 зубчато" му венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма. Упругий элемент 8 работает в качестве демпфера, Благодаря отсутствию взаимного осевого смещения 40 ступицы 1 и зубчатого венца 2 есть возможность фиксировать зубчатый венец 2 от осевого перемещения. С одной стороны, опорная поверхность
Б зубчатого венца 2 упирается во фланец 3 ступицы 1, с другой сто роны, упорная шайба 9, связанная
1 болтами 10 с зубчатым венцом 2, упирается через упругий элемент 8, нажимной диск 7 и шарики 5 во,фланец 3 ступицы. Зубчатый венец выполнен таким образом, что в совокупности с упорной шайбой 9 образует внутреннюю полость, в которой размещены фланец 3 ступицы, нажимной, диск 7 и упругий элемент 8.
Формула изобретения
1 ° Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу и зубчатый венец, связанные посредством упругого элемента.и отжимного шарикового механизма, включающего фланцы венца и ступицы с лунками и размещенные в этих лунках шарики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа зубьев венца, лунки венца и ступицы направлены в одну сторону, а на сту-. пице..подвижно установлен нажимной диск, выполненный с лунками на одной стороне и контактирующий другой стороной с упругим элементом.
2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что лунки венца ступицы расположены в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы.
1468812
Составитель Е. Пыганков
Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор M,Äåì÷èê
Зак as 1 30 7/20 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,103


