Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить затраты топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при отсутствии силовой загрузки систем машины. Для этого устр-во снабжено U5 (/) ,i/.. I lП«я.П -26 4 05 СП сд 27 Ж JK с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИР
Н аВтО1 СКОМ СВИДКтКПЬСтВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167062/29-03 (22) 27,11.86 (46) 15.03. 89. Бюл. Р 1О (7l) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Цемелев (53) 62).132,3.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1213142, кл, Е 02 F 9/22, 1985.
Авторское свидетельство СССР
У 1201426, кл. E 02 F 9/22, 1984.
„„SU,„, 1465510 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛ10ЧЕ11ИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАЕЕН (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет снизить затраты топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при отсутствии силовой загрузки систем машины. Для этого устр"во снабжено
1465510
1 электромагнитом (ЭМ}, реле времени (РВ) с размыкающим контактом, источником питания и конечным выключате-. лем (КВ) 30. Подвижная часть КВ 30 установлена на штоке пнезмозолотника
1(j соединенного с нневмоцилиндром
15 управления приводом ограничителя ,хода рейки топливного насоса, преобр азователя 9 с гидравлической каме" рой 8 управления. Неподвижная часть
КВ 30 электрически подключена к последовательно соединенным ЭМ, РВ, раэмыкающему контакту РВ и источнику пи1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на одноковковых и многоковшовых экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и других машинах. 5
Бель изобретения — снижение затрат топлива путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при отсутствии си10 ловой загрузки систем машины.
На фиг.1 изображена:гидропиевматическая схема устройства, на фиг.2 блочная электрическая схема дополниельиого электрического контура устт
15 ройства; на фиг. 3 — электрическая схема реле времени, Автоматическое устройство для отключения двигателя внутреннего сгоР ания состоит иэ гидравлического дат20 щка 1 давления, подсоединенного к напорным контурам гиддрсистем 2 и 3 машины. Датчик l давлеиия гидролини" ей 4 соединен с гидравлическим рале
5 времени, в которое входит дрос ель
6 и обратный клапан 7, и с торцовой гидравлической камерой 8 управления преобразователя 9. Диаметр пневмозолотника 10 в гидравлической камере 8 значительно меньше диаметра золотника в пневматической камере 11 управления, Во второй торцовой полости установлена возвратная пружина 12. Боковал часть аналого-ди:кретного пре-. образователя 9 с одной стороны сое" динена пневмотрубопроводом 13 с реси -35 вером 14, а с другой - с пневмоцилиндром 15 одностороннего действия, тания. Сердечник ЭМ связан с приводом ограничителя хода рейки топливного насоса. Для карбюраторных двигателей устр-во имеет дополнительный КВ, подключенный в систему зажигания.
Его подвижный контакт связан с сердечником ЭМ, При отсутствии нагрузки на всех агрегатах машины эа счет сигнала от электрического PB срабатывает ЭМ. Его сердечник воздействует на рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса и выключает двигатель. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.
2 штоковая полость которого подпружи" иена н соединена с атмосферой. На штоке пневмоцилиндра 15 установлен блок 16, с которь м взаимодействует гибкая тяга 17 привода ограничителя хода рейки топливного насоса. Ресивер 14 соединен также пневмотрубопроводом 18 с пневмораспределителем
19 в торце которого установлена пру-! жина 20, Золотник 21 соединен тягой
22 с электромагнитом 23, который электрически соединен с электричес" ким источником 24 тока машины постоянно разомкнутыми контактами 25, Контакты 25 замыкаются при вращении датчика 26 загрузки механического привода, выполненного в виде центробежного регулятора. Датчик 26 заг" рузки имеет грузы 27, направляющую
28 и вал 29 привода, соединенный, например, с валом коробки перемены передач машины, валом механического привода рабочего органа и т.п, К торцу пневмозолотника 10 преоб" разователя 9 со стороны пружинной полости прикреплен контакт конечного выключателя 30, который при холостых оборотах двигателя замыкает электрическую цепь дополнительного электрического контура.
g дополнительный электрический контур устройства (фиг.2} входят, также источник 3! питания, в качестве которого может быть использован аккумулятор, реле 32 времени с раэмыкающим контактом и электромагнит 33 с сер1465510
35
40 дечником, являющийся исполнительным устройством.
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин работает следующим образом.
При появлении давления н одном из контуров гидросистемы 2 или 3 жидкость поступает через датчик 1 давления и реле 5 времени н торцовую полость гидравлической камеры 8, перемещая пневмозолотник 10 преобразователя 9, который, сжимая пружину 12, соединяет ресинер 14 с исполнительным пневмоцилиндром 15, шток которого, перемещаясь, при помощи тяги 17 воздействует на рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса, увеличивая подачу топлива.
Когда в гидросистеме нет давления, а.нагружены механические элементы, срабатывает датчик 26 загрузки, который при вращении замыкает контакт
25, запитыная электромагнит 23. Последний перемещает золотник 21 пневмо" распределителя 19, который соединяет ресивер 14 через трубопровод 18 с пневматической камерой !1, давление в которой обеспечивает перемещение пневмозолотника 10, соединение ресивера 14 с пневмоцилиндром 15 и пода" чу топлива в рабочем режиме, При снятии рабочего давления в гидросистеме или снятии нагрузки с механического устройства через заданный промежуток времени перенодят двигатель на холостые обороты. При этом за счет действия пружины 20 золотник 21 возвраща-. ется в исходное положение, соединяя пневматическую камеру 11 через пневмораспределитель с атмосферой. Одновременно пружина 12 выдавливает жид-. кость из гидрокамеры 8 через дрос-. сель 6 в одну из гидросистем 2 или 3, От регулировки дросселя б зависит время возвращения пневмозолотника 10 в исходное положение, При занятии пневмозолотником 10 крайнего правого положения поршень пневмоцилиндра 15 выдавливает воздух пружиной через пневмозолотник 10 в атмосферу. Тяга
17, перемещаясь, отпускает рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса, обеспечивая перевод режима работы двигателя на холостые обороты.
Пневмозолотник 10,.возвратясь в исходное положение, замыкает контакты конечного выключателя 30 и обеспечивает начало работы электрического реле 32 времени.
Через заданный промежуток нремени, в случае если нагрузка не появляется ни на одном из агрегатов машины, за счет сигнала от электрического реле
32 времени срабатывает электромагнит
33, сердечник которого воздействует на рычаг ограничителя хода рейки топливного насоса и прекращает доступ топлива в цилиндры двигателя, выключая его.
Для случая карбюраторного двига» теля сердечник электромагнита 33 соединяется с контактом, включающим систему зажигания машины.
Таким образом, предлагаемое, устройство обеспечивает автоматическое регулирование холостого и рабочего режимов работы машины и полное выключение двигателя при длительных перерывах, когда оператор по различным причинам не выключает двигатель.
Формула изобретения
1. Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строи" телье и дорожных машин, содержащее датчик давления, подключенный к напорным контурам гидросистемы, выход которого гидравлически через гидравлическое реле времени подключен к гидравлической камере управления преобразователя, выполненного в виде пневмозолотника со штоком и соединенного с пневмоцилиндром управления приводом ограничителя хода рейки топливного насоса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения эатрат -.îïëèâà путем обеспечения автоматической остановки двигателя внутреннего сгорания при отсутствии сило" вой загрузки систем машины, устройство снабжено электромагнитом, реле времени с размыкающим контактом, источником питания и конечным ныключателем, подвижная часть которого устанонлена на штоке пневмозолотника преобразователя, а неподвижная часть электрически подключена к последовательно соединенным электромагниту, реле времени,.размыкающему контакту реле времени и источнику питания, при этом сердечник электромагнита связан с приводом ограничителя хода рейки топливного насоса.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что для карбюраторных двигателей оно снабжено до1465510 полнительным выключателем, подключен- контакт которого связан с сердечкиным в систему зажигания„ подвижный ком электромагнита.
Составитель Л. Виноградов
Техред A. Кравчук Корректор В.Гирняк
Редактор А.Лежнина
Заказ 916/31 Тираж 588 Подписное
ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101



