Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gg 4 Е 02 F 3/30, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 428401 6/29-03 (22) 13.07.87 (46) 07. 03.89. Бюл. И 9 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического. института им. М.И. Калинина и Ленинградский политехнический институт им. И.И. Калинина (72) В.Д. Глебов, А.И. Тархов, В.М. Иванова и А.М; Ветлицын (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1162903, кл. E 02 F 3/49, 1984.
Авторское свидетельство СССР
В 1266943, кл. E 02 F 9/22, 1985, (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройному машиностроению и повышает качество смазки ковша. Рабочее оборудование содержит стрелу I ° ковш 3 и: устройство для смазки ковша. Послед„SU„„1463872 А1 нее включает форсунки (Ф) 4, обратные пневмоклапаны (ПК) 5 и 6, пневмоцилиндр 7 с подпружиненным поршнем, обратные гидроклапаны (ГК) 8 и 9, источник гидроэнергии 10, регулируе= мый гидродроссель 12, гидробак 13, регулируемые пневмодроссели 14 и 15.
Источник гидроэнергии 10 ймеет пневматическую и гидравлическую полЬсти и выполнен в виде пневмогидропреобразователя с возможностью регулирования положения его подпружиненного порш-: ня 16. На внутренней поверхности ковша 3 размещены Ф 4. Они соединены последовательно с ПК 5, ПК 6 и атмосферой. Рабочая полость пневмоцилнндра 7 подключена к входу ПК 5,к выходу ПК 6 и к пневмовентилю 11. Гидравлическая полость источника гидроэнергии 10 сообщена через ГК 8 и гидродроссель
12 с Ф 4 и через ГК 9 с гидробаком 13,.Шток пневмоцилиндра 7 соединен со стрелой 1 с воэможностью регулирова- 1виФ
ЭфЬ! 4638/2 ния его хода посредствам гибкой связи 18. Выход ПК 5 сообщен через пневмодроссель 14 с Ф 4 и через пневмодроссель 15 с пневматической полостью источника гидроэнергия 10. При опускании стрелы l через связь 18 вьдвигается шток пневмоцилиндра 7. Сжатый газ из его полости поступает через
ПК 5, пневмодроссель 14 в Ф 4 и чеИзобретение относится к землерайном у машино с тра ению и ма же т на йти применение в рабочем оборудовании экскаваторов.
Цель изобретения - повышение каче- 5 ства смазки ковша.
На чертеже изображено рабочее оборудование одноковшового экскаватора.
Рабочее оборудование адноковшавого экскаватора содержит стрелу 1, ру- коять 2, ковш 3 и устройства для смазки ковша, Последнее включает размещенные на внутренней поверхности ковша 3 форсунки 4, последовательно соединенные обратные пневмоклапаны 5 ! э и 6, пневмоцилиндр 7 с падпружиненым поршнем, обратные гидроклапаны 8 и 9, имеющий пневматическую и гидравлическую полости источник 10 гидроэнергии, пневмовентиль 11, регулируемый гидра20 дроссель 12, гидробак 13 и регулируемые пневмодроссели 14 и 15. Форсунки
4 сообщены через пневмоклапаны 5 и 6 с атмосферой. Рабочая полость пневмацилиндра 7 подключена к входу пневмоклапана 5 и к выходу пневмоклапана 6.
Гидравлическая полость источника 10 гидроэнергии подключена к входу гидроклапана 8> выход которого через гидродроссель 12 сообщен с форсунками 4. Упомянутая полость сообщена также с выходом гидроклапана 9, вход котарога подключен к гидробаку 13, Источник 10 гидрознергии выполнен в виде пневмогидропреобразователя с 35 возможностью регулирования положенияего подпружиненного поршня 16 госредствам регулировочнога винта 17. Шток пневмоцилиндра 7 соединен со стрелкой 1 с возможностьнэ регулирования рез пненмодроссель l 5 в пневматическую полость источника гидроэнергии 10, Поршень 16 вытесняет жидкость через
ГК 8, гидрадрассель 12 в Ф 4, и жид-. кость смешивается с газом. В ковше образуется аэрозоль. За счет интенсивнога распыления аэрозоли повышается качество смазки ковша. I з.п. ф-лы, 1 ил. ега хода посредством перестановки гибкой связи 18 в одно из отверстий 19, выполненных на стреле 1. Выход обратного пневмоклапана 5 сообщен через пневмодроссель 14 с форсунками 4 и через пневмодроссель 15 с пневматической полостью источника 10 гидра энергии.
Рабочее оборудование действует сл едующие образом .
При опускании стрелы 1 после разгрузки ковша 3 она через гибкую связь
18 выдвигает шток пневмоцилиндра 7, сжимая газ, находящийся в штоковой его полости. Сжатый газ через обратный пневмаклапан 5 поступает через пневмодроссель 14 к форсункам 4 и одновременно через пневмодроссель 15 в пневматическую полость источника 10 гидрознергии. Пад действием давления газа поршень 16, преодолевая усилие пружины, опускается и вытесняет жицкасть через обратный гидроклапан 8 и гидродроссель 12 к форсункам 4, К форсункам 4 подводятся одновременно жидкость и сжатый газ, а это обеспечиваетт образование защитной среды в виде аэрозоли, Аэрозоль опрыскивает поверхности ковша и вследствие распыления обеспечивает высокое качество покрытия всех поверхностей ковша с меньшими затратами жидкости, улучшает очистку поверхностей ковша от налипmего и примерзшего грунта. Количество жидкости, подаваемое за один цикл, регулируется за счет изменения хода поршня 16 с помощью регупиравочнага винта 17, а также поcðåäñòâoì регулирования гидродросселя 12. Производительность пневмоцилиндра 7 регулиру1463872
Формула изобретения
2. Рабочее оборудование по п. о тлич ающе е ся тем, что источник гидроэнергии выполнен в виде пневмогидропреобразователя с возможностью регулирования положения его подпружиненного поршня.
Составитель M. Савченко
Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова Корректор В. Романенко
Заказ 800/37 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 ется путем изменения места крепления гибкой связи 18 через отверстия 19 к стреле 1. С помощью пневмодросселей
14 и 15 осуществляется регулирование и разделение газового потока, поступающего к форсункам 4 и в пневматическую полость источника 10 гидроэнергии.
При подъеме стрелы 1 после эапол- 1О нения ковша 3 для разгрузки шток пневмоцилиндра 7 под действием пружины вдвигается, а штоковая полость заполняется воздухом через обратный пневмоклапан 6. Поршень 1 6 пружиной 15 поднимается, а гидравлическая полость заполняется через обратный гидроклапан 9 жидкостью из гидробака 13. Указанные циклы периодически повторяются при работе одноковшового экскава- 20 тора.
° Таким образом, применение предла- . гаемого рабочего оборудования обеспечивает повышение качества смазки ковша . 25
1. Рабочее оборудование однокбвшового экскаватора, содержащее стрелу, 30 рукоять, ковш и устройство для смазки ковша, включающее размещенные на внутренней поверхности ковша форсунки, сообщенные через два последовательно подключенных обратных пневмоклапана с атмосферой, пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого подключена к входу первого обратного пневмоклапана и к выходу второго обратного пневмоклапана, первый обратный гидроклапан, имеющий пневматическую и гидравлическую полости, источник гидроэнергии, гидравлическая полость которого подключена к входу первого обратногo гидроклапана, пневмовентиль. гидродроссель и гидробак, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,-с целью повышения качества смазки ковша, устройство для смазки ковша снабжено двумя регулируемыми пневмодросселями и вторым обратным гидроклапаном, вход которого сообщен с гидробаком, а выход — с гидравлической полостью источника гицроэнергии, при этом шток пневмоцилиндра связан со стрелой с воэможностью регулирования его хода, выход первого обратного пневмоклапана сообщен через первый регулируемый пневмодроссель с форсунками и через второй регулируемый пневмодроссель сообщен с пневматической полостью источника гидроэнергии, а выход первого обратного гидроклапана через дроссель, выполненный с возможностью регулирования, сообщен с форсунками.


